Россия и США в очередной раз подтвердили свое твердое намерение добиться проведения конференции по урегулированию в Сирии в установленные сроки - то есть, 22 января. Регулярные подтверждения связаны с тем, что периодически возникают вполне устойчивые слухи о срыве процесса. В последний раз это произошло 6-7 января после заявления руководителя сирийской оппозиционной коалиции революционных и оппозиционных сил Джарбы о том, что он не поедет в Женеву.
Оппозиция обеспокоена совершенно некстати начавшимися боевыми действиями с группировкой ИГИШ. При любом исходе этого противостояния оно дополнительно ослабляет позиции Джарбы. Не добившись победы или хотя бы перевеса на поле боя, оппозиционеры рассчитывают на победу в Женеве. Однако для этого они должны хотя бы казаться сильными и сплоченными.
Пока со сплочением не все гладко. Непримиримые противоречия с исламистами Ан-Нусры дополняются сложной политической обстановкой в Турции, которая является базой для легальной сирийской оппозиции. Теперь еще и бои с ИГИШ - причем с переменным успехом. Ее боевики, отдавая себе отчет в слабости своего положения, ведут диверсионную войну, охотясь за командирами противостоящих группировок. Дезорганизация отряда, значительная часть которого составляют лично преданные лидеру люди, в случае его гибели становится данностью. Поэтому несмотря на тяжелые потери, счет в борьбе между ИГИШ и другими группировками пока близок к ничейному.
До конференции остается две недели, и уже очевидно, что разрешить внезапно возникший кризис оппозиция уже не успевает. Отсюда шантаж, как единственный метод воздействия на ситуацию.
Поэтому Россия и США вынуждены в очередной раз подтверждать неизменность сроков проведения конференции. Ничего другого не остается.