Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Феминизм. Пояснение к отрывку "Зависть"

Поскольку "Зависть" - не законченная вещь, а отрывок, то смысл конфликта не до конца понятен. Непонятно, с чего герой заявил, что его напарница "слишком сильно устает", ведь из ее поведения это никак не следует. Вряд ли очень уставший человек будет носиться по лесу за Запорожцем без особой на то надобности (можно было пешком идти), а потом еще и кататься с хохоту над двусмыссленностью ситуации.
И почему реакция героини на эти слова об усталости была такой жесткой? Почему чувство юмора, которое у нее явно имеется, ей изменило?
Разгадка в ее словах:"время в различных системах отсчета протекает неодинаково№. Между героями этого эпизода значительная разница в возрасте. Герою 33, он не слишком удачлив и не слишком образован. Его напарнице 48.
Он является носителем той культуры, в которой такие понятия как "возраст биологический" и "возраст социальный" неразделимы, и любые отклонения от социальных стандартов расцениваются как "игра", "притворство", попытка "присвоить чужую возрастную роль".
Однако для кого может играть человек, бегущий по дороге в темном лесу, где его все равно никто не видит? Исключительно для себя самого. Это - явно не игра на публику ("публика" в это время едет на Запорожце и все равно ничего не видит), а игра с пространством, выброс адреналина в связи с необходимостью включить древний механизм вертикальной ориентировки, доставшийся нам от далеких предков (дорога-то неровная и ничего не видно). Человек "зажигает" таким образом, отдыхая от долгой и монотонной работы. воспринимая это как маленькое приключение, создавая действие, которое порождает пищу для эмоций как бы из ничего. Человек создает мир из своей энергии.
Но она тем самым, совершенно непроизвольно, просто желая немного развлечься и повеселиться, действительно создает реальность, в которой ход времени как бы не совпадает с земным астрономическим временем, и эта реальность совершенно реальна, так как она создана реальным выбросом энергии, тут нет ничего виртуального, и нет игры слов, и никаких фокусов и манипуляций.
Герои рассказа оказываются как бы в параллельных мирах, где ход времени не совпадает. Ее мир четырехмерен, в нем есть еще одна дополнительная степень свободы - время. А он - из тех "взрослых людей", чьи жизненные суждения основываются на так называемом "жизненном опыте", который подменяет собой живое восприятие и позволяет таким образом экономить энергию, однако, все, что противоречит этому опыту, воспринимается как "шум", "незначащая информация", "иллюзия". Он не воспринимает четвертого измерения и пытается заставить ее вписаться в рамки привычной ему картины мира.
Будучи не в состоянии расшифровать тот поток информации, которую излучает сотворенный из пустоты и искрящийся смехом мир его спутницы, он пытается его "стереть", доказать, что этот мир - нереален. Он пытается доказать, что рядом с ним сидит усталая, измученная пожилая женщина, которая просто притворяется веселой, и тщетно пытается разглядеть то, что по его мнению должно быть. Но вместо этого непонятный и неестественный , по его мнению , мир никуда не исчезает, а исходящий от него поток энергии становится жестким, злым. Этот мир упорно отвечает :"Iam" - я - не маска, не иллюзия, это мой способ быть. И вырисованное пальцами ноги на пыльном лобовом стекле "I am" беспощадно реально. Реальность существующая и вовсе не обязанная доказывать сове право на существование кому бы то ни было. И в ответ на любые протесты против ее существования она выбрасывает энергию в мир, измения в нем ход времени.
Tags: Мои рассказы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments