Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Феминизм. Не в тему.(в России две проблемы - дураки и дороги)

На самом деле ответ на вопрос, почему работодатели дискриминируют женщин , кроется в динамике численности трудоспособного населения на евразийском пространстве и развитии экономики, как российской, так и экономик сопредельных государств. Численность трудоспособного населения Евразии за последние 8 лет выросла на 400 млн., из них на 15 млн. в Европе, остальные - в Азии. Правда этот рост уже начинает сменяться спадом. Пока сокращение началось лишь в немногих государствах (Украина, Прибалтика), но сейчас сюда присоединяются Россия, Белорусь, страны Восточной Европы, через несколько лет в число этих стран войдет такая крупнейшая держава как Китай.
В целом численность покления в возрасте 0-15 лет на Евразийском пространстве сократилась на 70 млн (из них на 46 млн. в Азии, остальные в Европе). При этом численность поколения 65+ будет расти практически во всех странах Европы и Азии.
Но это - на будущее. А сейчас в том, что касается динамики численности трудоспособного населения, то оно имеется в большом избытке ( и собственно российское трудоспособное население все эти годы увеличивало свою численность - ведь у каждой возрастной группы своя отдельная динамика).
А теперь собственно о развитии экономики. Нас называют "сырьевым придатком". Действительно, мы , в основном, существуем за счет добычи полезных ископаемых. Но это еще не все. Большинство месторождений, которые в настоящее время эксплуатируются, открыты в СССР. Никаких масштабных геологических исследований после распада СССР не велось.
Далее. А по каким дорогам мы возим все то добро, которое добывается? Основная часть железных дорог досталась нам в наследство еще от царской России. Из крупных дорог в СССР был построен только БАМ. Ну, и, конечно, все дороги, которые мы получили в наследство, были модернизированы в СССР. Все вторые пути были построены СССР, электрификация, автоблокировка - все это было сделано в СССР.
А что построено в постсоветское время? С 1988 года строят АЯМ - 800-километровую дорогу от Нерюнгри до Якутска. Якутия все эти годы строили дорогу на свои средства. Только сейчас федеральный центр начал помогать. Крупнейшая добывающая республика с населением в 1 млн. человек существует на северном завозе.
Сейчас АЯМ достраивают, в почти 300-тысячныый Якустк придет железная дорога. Центр республики получит регулярное снабжение. А вся оставшаяся часть республики остается на северном завозе. В Якутии разрабатывается только 1.5% всех открытых месторождений. Потому что к большинству из них не ведет ни одна дорога.
То же самое относится к Магаданской области, к Камчатке, Чукотке, а также Эвенкии и Таймыру. Важнейшие добывающие регионы у нас снабжаются до сих пор гулаговским способом - по рекам в навигацию и по Северному морскому пути. А навигация там, ох, какая короткая.
Вот я в Regnumе читали статью о том, что, мол, с добычей золота у нас плохо, россыпное золото закончилось, надо коренное добывать, а для этого компаниям (частным) надо средства дополнительные вкладывать. Ох, бедненькие! И как же жалко-то их! Аж слезы капают.
Однако на самом деле россыпного легкодобываемого золота у нас не так уж мало в тех краях, куда дороги не ведут. А кто строить-то их должен?
Сейчас достроят АЯМ. Магаданская область, естественно, требует продолжения строительства дороги. И уже выдвинут проект строительства трансконтинентальной магистрали с тоннелем под Беринговым проливом (правда, изысканий по этому проекту еще никто не начинал, тогда как проект дороги на Магадан давно существует). Начали, наконец, говорить о строительстве дороги на Сахалин с мостом через Татарский пролив. Ширина пролива в самом узком месте всего 7.5 км, глубина 12 метров. Неужели не судьба дорогу построить? Япония откликнулась тут же и заявила о своей готовности инвестировать в строительство тоннеля под проливом Лаперуза, который соединил бы острова Хоккайдо и Сахалин. Так надо шевелиться. Ведь Япония ведет параллельно переговоры с Южной Кореей о строительстве другого тоннеля. Но там-то надо строить тоннель протяженностью 120 км, а ширина пролива Лаперуза всего 46 км. Но если мы не пошевелимся и дорогу на Сахалин строить не почешемся, то какой им смысл рыть тоннель под Лаперузой? А Китай уже построил дорогу через Урумчи, которая конкурирует с Транссибом, и все денежки транзитные поедут мимо нашего рта. Мы допрыгаемся и довыеживаемся.
А взять ту же Эвенкию Ванаворское лесничество сдает в аренду участки леса за смешные цены. А почему? Да потому, что "до цивилизации" - до г.Усть-Илимска от Ванаворы почти 300 км. Сейчас строится дорога к Чемдальскому нефтяному месторождению. От Чемдальска до Ванаворы всего 100 км.
А упомянула я этот поселок не случайно Недавно на новостных сайтах появилось сообщение о том, что 30 июня 2008 г. в Ванаворе будут широко праздновать... 100 лет со дня падения Тунгусского метеорита. 100 лет тому назад в 80 км к северу от Ванаворы в глухой тайге упало нечто. Остатки метеорита так до сих пор никто и не нашел. Тайга была выжжена на площади в 2.5 тыс.кв.км. Погибло много животных. Сейсмическая волна дважды обогнула земной шар.
Идея создать научный центр по изучению Тунгусского метеорита обсуждается много лет, но пока не начали строить ветку от Усть-Илимска, она оставалась мечтой. А сейчас Ванавора хочет привлечь туристов со всего мира. Очень большой интерес к загадке проявляют итальянские астрономы, работающие вместе с учеными из Томского университета. Сейчас шутят насчет того, что если "уважить инопланетян", то они помогут освоению края. Версия о том, что Тунгусский метеорит - это разбившийся инопланетный корабль, рассматривалась советским фантастом Казанцевым. Итальянские астрономы выдвигают более реалистическую версию. И в день Тунгусского метеорита они , конечно же, приедут.
Очень хотелось бы, чтобы этот день 30 июня 2008 года , который назвали уже Празником Загадки, послужил бы мощным импульсом к развитию этого богатейшего и интереснейшего края. В нижнем течении Подкаменной Тунгуски открыты месторождения алмазов. На Енисейском кряже имеется марганец, которого сейчас после развала СССР так не хватает (месторождения марганца находятся в Грузии). И лес, лес, который сейчас республика сдает в краткосрочную аренду под рубку за смешную цену.
"Инопланетяне" нам построят все. Если будут среди нас энтузиасты самых разных профессий. не только геологи и астрономы. Просто экскурсоводы, учителя, строители, люди самых разных профессий. Но главное - это, конечно, дороги. Без регулярного сообщения никуда.
Еще пример. Постыдный и горестный. Это так называемая Мертвая дорога. Железная дорога Салехард-Норильск. Проект строительства дороги был выдвинут еще русскими учеными в конце 19 столетия. Сталин в 1947 году согнал туда народ и начал очередную грандиозную стройку. Так и торчат по сей день шпалы, утопленные в болотах положенные поверх человеческих костей. Хрущ вытащил людей оттуда и в стране развернулось жилищное строительство. А недостроенная дорога осталась как скорбный памятник жертвам ГУЛАГа. А ведь ее можно и нужно восстановить. Часть дороги уже восстановлена при участии Газпрома.
В прошлом году в Москве проходила выставка под названием "Мертвая дорога", на которой было множество фотографий и рассказов об этой стройке. Видела я как-то на сайте поселка Туруханск замечательное сочинение туруханской школьницы, тоже посвященное этой дороге.
Здесь ведь тоже работы непочатый край. А дорога эта очень нужна. Таймыр - один из важнейших добывающих регионов. Конечно, Прохоров не почешется об этой стройке, ему б только куршевелиться.
Какое это имеет отношение к дискриминации женщин? Да самое прямое. Когда не хватает работы, тогда вечно будут выискивать крайних, оттесняя их от общего пирога под тем или иным предлогом.
Мы, по-существу, проедаем тот потенциал, который был наработан в так называемом "совке", жружно понося при этом этот самый "совок". При этом трудовые ресурсы - это тоже демографический потенциал этого самого "совка".
окончание следует
Tags: трудовые ресурсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments