Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Займусь-ка я пропагандой альтернативных способов передвижения. Задолбали потому что...

Я уже писала однажды о том, что в обществах, вектор развития которых направлен в сторону гендерного равноправия, а патриархат уже разложился ( разрешены разводы, легализованы аборты, доступны средства контрацептации, а женщина имеет доступ к образования и к оплачиваемому труду), патриархальные стандарты тем не менее пытаются лезть через все щели, которые они только могут отыскать. Про отношение к беременным как к якобы "равным" всем остальным я уже говорила (ага, два равно одному, это ж всем известно). Это ж типичный случай, когда патриархальная культура так и норовит просочиться через канализационные трубы.
А есть еще очень распространенное средство просачивания патриархата в современное общество . Хитрое такое. Через форточку. Это - назойливая пропаганда ГВ до достижения ребенклм возраста... половой зрелости.
Вот френд опубликовал пост, в котором дается сравнение того, что пропагандируют сторонники ГВ и что думают по этому поводу высококвалифицированные специалисты-педиатры, в том числе и специалисты ВОЗ.http://steissd.livejournal.com/346441.html
В статье, ссылку на которую приводится, говорится, в частности, отом, что рекомендации по грудному вскармливанию специалистами ВОЗ разрабатывались прежде всего для слаборазвитых стран. А в слаборазвитых странах, помимо всего прочего, до сих пор сохранилась культура многодетности, и грудное вскармливание там является , помимо всего прочего, еще и альтернативным способом предохранения от последующей беременности, то есть в традиционных обществах женщины используют ГВ как единственное доступное им средство для осуществления контроля над рождаемостью.
Но в развитых обществах право женщины на контроль над рождаемостью обеспечивается доступом к контрацептивам, легальностью аборта, правом на развод и вообще правом расопряжаться своим телом, вплоть до полного отказа от сексуальных контактов, не рискуя при этом умереть с голоду или быть отвергнутой обществом. Какой же тогда смысл носит ГВ вплоть до достижения ребенком школьного возраста (или возраста половой зрелости, уж не знаю) и может ли современное общество поддержать такую вещь?
Современное общество так или иначе признает равенство полов, которая проистекает из того обстоятельства, что разница между небеременным мужчиной и небеременной женщиной весьма невелика и во многих случаях просто несущественна. Однако в современном цивилизованном обществе принято особое отношение к женщине, находящейся в состоянии беременности, исходя из того, что, во-первых, ее организм пашет за двоих, и этим она принципиально отличается от неберменного человека (мужчины или женщины, не имеет значения), а во-вторых, роды у человека опасны, и если в развитых странах об этом часто забывают, так как смертность при родах там относительно невысока ( в Израиле при родах умирает одна из 8 тыс., в США и Белоруси - одна из 4800, в России - одна из 2700, в Китае - одна из 1300), то в странах слаборазвитых она все еще остается чрезвычайно высокой: в Нигерии умирает каждая 18-я, в Сомали - каждая 11-я, а в Афганистане - каждая 8-я.
Необходимость особого отношения к беременности, выделения их в "особый класс", логически вытекает из идеи гендерного равноправия. При этом эта особость, хотя и с известными оговорками, распространяется также и на кормящую мать, так как, во-первых, ее организм продолжает работать за двоих, а во-вторых, хотя главная опасность для ее жизни и здоровья в виде беременности и родов уже позади, она все еще остается в зоне повышенного риска. Например, если кормящая мать простудит грудь, то это может закончиться серьезным заболеванием. У некормящей грудью женщины вероятность получить данное заболевание точно такая же, как и у некормящего грудью мужчины.
Так вот кормящая мать объективно нуждается в некотором особом отношении со стороны общества, пусть и не столь особом, как женщина, находящаяся в состоянии беременности. И обеспечивать эту особость общество может только в пределах разумного.
Постепенное уменьшение этой самой "особости" по мере увеличения возраста ребенка может особенно четко почувствовать на себе женщина, которая по независящим от нее причинам не могла кормить ребенка
Я помню, как меня выписали с дочкой из роддома, а ночью у меня в квартире произошел потом. Я жила тогда на первом этаже, и кто-то из жильцов верхних этажей бросил в канализацию тряпку. Она застряла и из унитаза в моей квартире начала литься вода. Потоп сантехники устранили, но мне пришлось вычерпать на кухне 33 ведра воды. Это имело для меня два последствия. Первое - объем моей талии уменьшился тут же на 6 см. Второе - у меня пропало молоко. Я не фанатка ГВ и фанатка стройной фигуры, но в первые моменты радостного события - уменьшения объема талии - я совершенно не заметила, а вот второе повергло меня в отчаянье и я кинулась звонить в детскую поликлинику. Через полчаса на пороге моей квартиры появилась детская медсестра, которая принесла с собой 2 бутылочки грудного молока и успокоила меня, сказав, что молоком моего ребенка обеспечат в детской поликлинике.
До достижения ребенком 1 сес. мне ежедневно выдавали в детской поликлинике грудное молоко (платило сдатчицам государство), причем бесплатно, хотя я была платежеспособна. А вот со 2 месяца мне уже молоко нередко заменяли кефиром, либо предлагали сходить к кому-нибудь на дом и купить молоко за деньги. С третьего месяца молоко нам выдавать вообще перестали, сказав, что теперь мы его можем только купить, да и то это нам не гарантируется. Хватит, мол, с вас, особого отношения, есть более нуждающиеся в нем.
конечно, женщина, которая ребенка вскармливает сама, на особое отношение может претендовать гораздо дольше. Но все же ... до каких пор?
Tags: Злобный феминизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments