Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

О важности транспортного развития для России.

Статья очень большая, автор убеждает , что России необходимо переориентироваться с сырьевой стратегии на транспортное развитие, делая ставку на то, чтобы стать мировым транспортным центром.http://zvezda.ru/economics/2008/06/24/future.htm.
Дело ведь не только в том. что нефть не бесконечна. Нефти и газа, безусловно, гораздо больше, чем об этом говорят алармисты. Но неизбежно пройдет пик потребления нефти. И что тогда? В тоже время географическое положение России таково, что она по объективным причинам могла бы стать мировым транспортным центром, на который завязаны основные транспортные потоки между континентами.
Я всегда придерживалась точно такого же мнения, как и автор, по поводу того, что нефтедоллары надо вкладывать не в западные фонды, а в строительство инфраструктуры на территории России, прежде всего, в строительство железных дорог, особенно это касается нашего Северо-Востока и дороги на Сахалин, потому что это был бы поистине "вечный вклад", не подверженный никаким кризисам и инфляциям. Ну куда денется железная дорога? Кризисы над ней не властны.
Эта статья была написана автором 24 июня этого года, то есть за 3 месяца до того, как разразился мировой финансовый кризис и в США лопнула та самая Фанни Мей и Фредди Мак, в которую были вложены средства нашего Стабфонда. Говорят, правда, что их уже год, как потихоньку оттуда вытаскивали. Но сколько вытащили, а сколько сгорело, кто знает?
Крах американской компании, в которую (по настоянию наших либералов-рыночников) были вложены наши кровные - это ли не есть убедительнейший крах той политики, которую проводили в России все последние годы так называемые либералы (а по существу - неоконсерваторы)? Ведь если б те нефтедоллары, которые потекли к нам с той поры, как нефть начала дорожать, с самого начала вкладывались бы в строительство железных дорог, то я думаю, что транспортные строители уже шли бы на Магадан, а дорога на Сахалин была бы либо уже достроена, либо уже бы достраивалась, а Япония, вместо того, чтобы морочиться вокруг проблемы "Северных территорий", вовсю бы обсуждала проект строительства тоннеля под проливом Лаперуза (а, может быть, его бы уже строили).
А между Москвой и Спб уже бы бегал высокоскоростной поезд, да и в Нижний бы ездили на таком же, а может быть, уже и до Казани бы добрались. Да и к батьке в Минск добирались бы часа за 2 с половиной. Лиха беда - начало, дальше бы пошло.
Автор статьи также много пишет о перспективах освоения Луны и о имеющихся там богатейших запасах гелия-3, который мог бы быть заменой дейтерия (кстати, гораздо более безопасной). Он увязывает это с перспективами создания термоядерной электростанции. В случае, если этот проект был бы осуществлен, добыча гелия-3 могла бы стать промышленно оправданной, так как могла бы оказаться дешевле, чем извлечение дейтерия. От себя добавлю, что развитие нанотехнологий и создание сверхпрочных тканей действительно могло бы сделать проект реальным (это так называемая идея создания космического лифта).
Интересно, и куда нас повернет мировой финансовый кризис? Начнем мы, наконец, вкладывать в Россию, или дальше будем продалбывать наше добро, упуская свой шанс?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments