Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Category:

Цивилизация построила июль

http://masterok.livejournal.com/658119.html - здесь множество фотографий с разборки кораблей на побережьи Индии. Вообще все суда, отправляемые на металлолом, разбираются на побережьях Индии, Бангладеш и , отчасти Пакистана. Удобные берега, песчаные, без камней, удобный график приливов и отливов (большой прилив бывает два раза в месяц), который позволяет подогнать судно прямо к берегу своим ходом во время большого прилива, теплый климат, позволяющий осуществлять работу круглогодично, наличие дешевой рабочей силы... можно платить копейки и не соблюдать технику безопасности, травматизм на разборках огромный.
Однако как долго может просуществовать эта лавочка? Берега-то удобные никуда не денутся, график приливов-отливов тоже утсановлен природой на тысячелетия вперед, и климат теплый - это тоже надолго. А вот наличие избытка трудоспособного населения - это явления весьма и весьма временное. Рождаемость в Бангладеш уже всего 2.3 рождения на одну женщину, демпереход там на носу. В Индии пока 2.5, но это тоже не очень много и она там продолжает снижаться. Остается на перспективу только Пакистан, там пока 3.6 рождения, но там как раз народ больше насчет поталибанить, чем поработать...
Чего будут делать-то далее? Переносить разборки в Африку, где пока что идет стремительный рост численности трудоспособного населения или придется уже имеющиеся судоразборки начинать механизировать, чтобы сократить потребность в рабочей силе...
Tags: Мир, демография, трудовые ресурсы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments