Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Так умирают корабли.

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Так умирают корабли.
Пост родился по двум причинам: мы собираем подписи о сохранении атомного ледокола "Арктика" в виде музея, учебно-познавательного комплекса, и вторая причина - увиденные мной сегодня кладбища судов.
Фотографии и тексты отсюда:
- Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток".
- Альпийский форум.
- Форум пофигистов www.pogig.com

Оригинал взят у aleonkin в Кладбище кораблей. Место распила судна "Владивосток"
Привет, песочница! Хотел сказать спасибо сообществу Владивостока за пост, который появился чуть более трех лет назад. Вот этот пост http://vladivostok.livejournal.com/1949734.html

Была фотка судна "Владивосток". Эта
1.


В комментариях выяснилось, что это город Читтагонг (Бангладеш), одно из трех основных мировых кладбищ морских судов (еще одно в Карачи, Пакистан и где-то в Индии еще). Об этом месте не пишут в путеводителях, да и вообще о Бангладеш на русском я путеводителей не встречал. В общем это место запомнилось мне и я ждал оказии попасть туда. Около двух недель назад я побывал там. Если кому интересно, можете почитать под катом.

Новогодние каникулы мы решили провести с друзьями не в таиландах, а в Бангладеш. В планах было четыре города: Дакка, Читтагонг, Кокс-Базар и Тенриф (мыс св. Мартина, самый юг страны). С Даккой все понятно - столица, Кокс-Базар - курорт, море, все дела, самый длинный пляж в мире (120 км). Тенриф - самый юг страны, граница с Мьянмой. Читтагонг, второй город по населению в стране, но в нем самом ничего интересного нет. Но по картам гугл мы нашли это место ( вот оно https://maps.google.com/?ll=22.439274,91.732063&spn=0.066084,0.077162&t=h&z=14 ) и доколупали мужиков на ресепшене, как туда доехать и сколько стоит. Нам сказали, если ехать из центра города до места (примерно 15 км) на такси, то обойдется в 1000 така (1 доллар равен 80 така), если на "зеленой коробке", то 500 така. Поехали на зеленой коробке.
2.


Договорились с водилой доехать до места за 500 така. Ехали чуть больше часа и поняли, что он протупил и проехал дальше. Потом развернул свое корыто и поехал в обратном направлении. Три раза у местных спрашивали дорогу. Каждый раз собиралась целая толпа помогающих и сочувствующих. Вообще в Бангладеш на до усвоить 2 вещи: закладывать на дорогу дополнительное время, чтобы дать возможность водителю/рикше заблудиться; привыкнуть к тому, что собирается целая толпа. Они все готовы помочь, и вообще им белые интересны, там туристов почти нет.

Наконец-то нашли дорогу и приехали к первой разборочной верфи. Там забор. Ворота. Народ. Водила начал просить больше бабла, типа, наездил лишнего. Мы ему пояснили, что в наши планы входило не кататься, а приехать сюда. Закончили с ним и пошли к воротам, типа нам посмотреть. Чуваки ни в какую не хотели пускать. И не пустили. Дело в том, что иногда там оказываются журналисты и потом делают статьи о том, что там детский и рабский труд используется (корабли разбирают вручную), а ООН еще и чмарит Бангладеш и Пакистан за такие стремные условия труда и вообще, что экологию не берегут. Там то нефть выльется, то газ долбанет. В общем, не пускают они туда никого.

Поперлись к другой верфи, там та же самая фигня - нет и всё. Мы начали предлагать деньги и, типа, что не будем фотать и вообще мы не журналисты, а туристы из России (а они задавали вопрос откуда и кем работаем). Типа, вот десять баксов и no camera. Не пустили и сюда. Мы в третье место. Там входы сразу на две верфи. Не пускают ни туда ни сюда. Причем не просто не пускают, а посылают: иди в те ворота, а в тех воротах говорили, иди в первые. В первых, вроде, даже почти согласились no camera and 10 dollars. Но вахтер позвонил боссу. Тот добро не дал.

Когда мы отходили от очередных ворот, к нам подошел чувачок и показал жестом идти за ним. И вывел нас!
Корабли стоят на мели, валяются шлюпки, якоря, винты, слышны звуки "болгарок". Потом сказал: фотайте. Мы и начали.
3.

4.

5.

6.


Сунули чуваку 1000 така. Он умело засунул купюру в карман. Возле верфей есть такой, типа, городок, где живут работяги, их там около 30 000 человек живет. Живут очень-очень бедно. Не знаю, как относиться к нападкам ООН на Бангладеш за это место, но если этих людей лишить работы, и детей тоже, то что они есть-то будут? Страна и так нищая.
7.

8.


Тут же недалеко от верфей все это барахло пилят на металл.
9.


А то, что не пилят, продают на местном рынке здесь же. Там флаги, спасательные круги, жилеты, цепи, холодильники, унитазы, плоты, вообще все, что вытащено с кораблей.
10.

11.

12.


Естественно, судно "Владивосток" мы не застали, т.к. корабль разделывается вручную всего за 2-3 месяца.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Во времена жирных коров судовладельцы обзавелись стальными бегемотами бороздящими моря и избавляются от них во времена тощих коров. Сдача их в металлолом процветает в Юго-Восточной Азии.

Песчаные ляжи Читтагонга (Бангладеш) выглядят кладбищами металлолома

10 процентов мирового флота стоят на якорях в ожидании лучших времен, как здесь на сингапурском рейде:
13.


Гудят газовые горелки: разделка сухогруза в Аланге, индийский штат Гуджарат, занимает какие-то 2 месяца. Работа идет просто на пляже, типичная разделка тянется на 10 км пляжа:
14.


Ничего не пропадает: в дел идет аже капельки металла (на разделочном пляже того же Аланга):
15.


Разделка судов не развлечение: взрывы и пожары не редкость:
16.


Коне супертанкера... Пакистанские живодеры отгружают внутренности одного из крупнейших танкеров мира: Капитан Михаелис име грузоподъёмность 16 000 тонн:
17.


В почете и обычная кувалда: разделка корабельного винта:
18.


Разделочный пляж Ситакунду у Читтагонга: около 30 тыс. человек трудятся там круглосуточно:
19.


Ценный металлолом: спрос на судовую сталь в Бангладеше огромный:
20.


     Всего несколько лет тому назад на разделочных пляжах царило уныние и они закрывались. Сейчас это многомиллионный бизнес. Лучший пляж -- Аланг, там высоки прилив  и обреченные на смерть корабли своим ходом выбрасываются на пляж с приливной волной. На небольших сталеплавилках Карачи и Читтагонга металлолом перерабатывают в строительные конструкции, судовые контейнеры и просто разную фурнитуру. В ближайшее время в рук живодеров уйдет до 1000 судов. В одном Аланге на с декабря по март на разделку поступило 125 судов, почти столько же, как в 2007 и 2008 годах вместе взятых. Индия, Пакистан и Бангладеш стали кладбищем 90 процентов мирового списанного флота. Именно они за последние 30 лет стали дешевыми судовыми живодернями. На пакистанском пляж рабочий зарабатывает 3 доллара в сутки.
     ООН пытается ввести какие-то правила в разделку, типа инспекции судов на токсичность... но когда дело дойдет до ратификации и внедрения. А пока опасная работа травмами  гибель рабочих идет полным ходом.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Фотограф - Brendan Corr

Фотографии Brendan Corr – снятые в Бангладеш в сухом доке. Это на самом деле это один из длинных пляжей Читтатонг. Суда заводят на полном ходу старые корабли и бросают их на мели. Дальше происходит разборка этих кораблей на металлом. Шикарный репортаж рекомендую - колорит другого измерения обеспечен !!!!
21.


22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.


Сформировал пост и напомнило мне это одну сцену из к/ф "Пятый элемент".
Помните Зорг (Гэри Олдмэн) путем разбивания стакана доказывал отцу Вито Корнелиусу  (Сэр Иэн Холм) , что служат они одному делу?


Tags: Азия, переработка отходов, транспорт
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments