?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals
amazonka_urals
Веселенькие дела. Тоннель под Балтикой между Таллином и Хельсинки не желаете?
Прочла - обхохоталась.http://www.rustrana.ru/article.php?nid=33434.
В 1994 году был составлен проект железнодорожного тоннеля от Таллина до Хельсинки длиной 67 или 84 км (два варианта). Весело, весело! И кому на фиг нужен этот тоннель, кроме финнов, которых 5.8 млн. и эстонцев, которых 1.4 млн.? Когда обходной путь из Финляндии в Европу через Спб не так уж и длинен, строй высокоскоростную дорогу и гоняй себе через Прибалтику в Европу, хоть по линии Спб-Псков-Вильнюс-Варшава, хоть Спб-Нарва-Тарту-Рига-Калининград-Познань. И не надо никаких тоннелей. Странно вообще. Про тоннель под Берингом, который мог бы соединить Западное и Восточное полушарие прямым железнодорожным сообщением, говорят, как про маниловщину, а о тоннеле под Балтикой пишут вполне всерьез. Нет, я понимаю, тоннель под Ла Маншем, который соединяет Великобританию с материком, в которой проживает более 60 млн. человек - это да. И то еще не окупился пока. А вот эта-то фигня кому на фиг нужна?
14 comments or Leave a comment
Comments
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: September 26th, 2008 05:49 pm (UTC) (Link)
А кому нафиг нужен туннель под Серебряным Бором (ведущий пока что в никуда), который построили в Москве?
А запланированные туннели на 4ТК?

Построить тоннель длинной 67 километров между двумя густонаселеннеыми районами под неглубоким заливом при полном отсутствии сейсмичности - это не так сложно.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 26th, 2008 06:38 pm (UTC) (Link)
Ну, тоннель под Серебряным Бором и на 4ТК - это отмывание бабла. А вот насчет густонаселенности Финляндии и Эстонии - так нет там густонаселенности-то. Британские острова - это густонаселенная территория, а вот в Эстонии плотность населения совсем невысокая, да и в Финляндии тоже. Это, на мой взгляд, уже из разряда выпендрежа, типа назло России. Одно дело, если б длина тоннеля была в пределах 10 км - так почему бы и не построить? А при такой протяженности - ну не будет он загружен никогда так, чтобы себя экономически оправдать. Вроде есть тоннель между Данией и Швецией - ну, это понятно, а вот финляндии явно было бы выгоднее через нашу территорию проложить дорогу.
vitus_wagner From: vitus_wagner Date: September 26th, 2008 07:04 pm (UTC) (Link)
По сравнению с Чукоткой Эстония и Финляндия - густонаселенные страны.
А вообще пусть пилят бабло, пусть строят. Когда они к нам присоединятся обратно, этот туннель замкнет железнодорожное кольцо вокруг Питера. Лишним не будет.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 26th, 2008 09:02 pm (UTC) (Link)
Да если б строили, так нам же не жалко ни капли. Чем он нам помешает? Другое дело, что они ж ни черта его не строят, это одни декларации. У Эстонии бабла на это строительства нету, у Филяндии их не настолько много, чтобы потянуть в одиночку такой проект. А Евросоюз бабла на это не даст. Финнам , конечно, неплохо бы проложить кратчайший путь, у них там пенсионеры любят лето в Испании проводить, но ведь путь через российскую территорию гораздо дешевле.
arilou From: arilou Date: September 26th, 2008 09:42 pm (UTC) (Link)
Ну а коли только болтают - то и пусть болтают.
Быть может - в пику нашему строительству газопровода до Германии.
Но финны-то не дураки, зря деньги тратить не будут, при том, что и объезд-то не шибко большой (не помню, правда, в каком там состоянии дорога по южной части дамбы с Котлина на южный берег залива).
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 27th, 2008 10:41 am (UTC) (Link)
Самое выгодное - это построить высокоскоростную железнодорожную магистраль, и не через Балтику, разумеется, что есть очень дорого, а через Спб-, а дальше либо на Нарву, а потом на Ригу и в Польшу, либо через Псков на Вильнюс. А это про тоннель - это не более как понты. Эстония выдает желаемое за действительное. Выдавать-то она может. но кто ей денег-то даст на это? А поболтать можно и бесплатно.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 26th, 2008 09:09 pm (UTC) (Link)
Чукотка - это выход в Арктику. Я уже не говорю о том, что мост через Беринг соединяет всю Америку со всей Азией , Европой и Африкой. То есть железнодорожная сеть становится единой. Остаются в стороне только Австралии, Индонезия и Филиппины. Я уж не говорю, что это - доступ к огромному количеству месторождений. А тут можно вместо страшного тонннеля длиной почти с Беринг (там же тоже расстояние 86 км) построить высокоскоростную дорогу через Спб, Нарву, Ригу и далее в Европу. Объезд получается небольшой совсем, но не надо никаких тоннелей, все по суше. Ну, насколько там увеличится расстояние, если в объезд? Километров на 400. Просто обогнуть Финский залив и только-то. При этом дорога проходит через 5-миллионный Спб, ну , правда это зловредная Россия.
arilou From: arilou Date: September 26th, 2008 09:46 pm (UTC) (Link)
В СПб заезжать не надо. По северной части дамбы дорога есть. Про южную не помню. Это срезает, вроде как, примерно треть пути от границы до Питера.
Хотя вот не помню ещё, есть ли там внятная дорога до шоссе на Ивангород и Нарву. А то вдоль берега дорога так себе, к тому же через закрытый Сосновый Бор (после него как раз есть на Ивангород дорога, но тоже так себе).
arilou From: arilou Date: September 26th, 2008 09:57 pm (UTC) (Link)
Слажал я малость насчёт трети пути от финской границы до Питера. Меньше там дамба экономит, но хоть в мегаполиса заходить не надо. А вот от южного конца дамбы в сторону Кингисеппа - там надо ещё какю-нибудь из дорог улучшить или заново проложить. Ну да не так много и метность довольно ровная.
dimal0 From: dimal0 Date: September 27th, 2008 09:43 pm (UTC) (Link)
А где статья? "Срок регистрации домена закончился".
В Финляндии пока живёт 5,3 млн, а в Эстонии уже менее 1,3 млн. Но пассажиропоток между странами очень велик. Таллиннский порт принимает не менее 6 млн чел (в основном финнов) в год, а аэропорт ещё пару миллионнов.
Так что дело далеко не в населении.
Финляндии нужно соединение с большой землей. Если они задумали, значит сделают.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 28th, 2008 09:12 am (UTC) (Link)
Если вас интересует сам текст, я дам ссылку. Статья довольно старая, в конце 90-х опубликована. Не думаю, что эти планы актуальны сейчас. Это безумно дорогой проект и о нем сейчас ничего не слышно.
dimal0 From: dimal0 Date: September 28th, 2008 01:37 pm (UTC) (Link)
Если это было в 90х, то про это уже можно забыть. Мало ли что взбредёт в голову в неспокойные годы. В ЕС давно ждёт выделения средств проект суперскоростного поезда Хельсинки - Спб - Таллинн - Рига - Вильнюс - Берлин.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 28th, 2008 04:19 pm (UTC) (Link)
Я читала о двух вариантах этого маршрута, причем это уже данные 2006 или 2007 года. Там обсуждались маршруты Хельсинки-Спб-Псков-Вильнюс-Варшава или Хельсинки-Спб-Нарва-Рига-Калининград-Варшава (или Познань). Таллин в обоих вариантах остается в стороне, к нему только отдельная ветка может быть кинута. Эта тема обсуждалась на каком-то совещании по строительству высокоскоростных железных дорог вроде в 2007. Ну, к этому-то можно вполне серьезно относиться, какой-нибудь из вариантов проекта все равно будет реализован, он не такой уж страшно дорогой и обеспечит в обоих случаях хороший пассажиропоток. Над чем тут смеяться-то? Разве что над тем, что до сих ничего не начато. И совсем другое дело, когда пишут о постройке какого-то тоннеля протяженностью 86 км там, где есть вполне удобный обход. При всей дороговизне высокоскоростных железных дорог все равно этот обход через Спб стоит копейки по сравнению с тоннелем да еще и будет захватывать гораздо больший пассажиропоток, чем этот мифический тоннель.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 28th, 2008 09:30 am (UTC) (Link)
Ищу статью.Да, к сожалению, статья стала недоступна. Я на нее вышла, а там написано, что срок регистрации домена закончен. Читала я это дело в тот день, когда написала свой пост. Скопировать мне, честно говоря, в голову не пришло, потому что я не сочла эту информацию особо ценной. Теперь сожалею.
14 comments or Leave a comment