Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Y E S! ! ! Атомные ледоколы на Земле не закончатся, нет.

Оригинал взят у dmitry_v_ch_l в Балтийский завод начал резку металла для атомного ледокола




Резка металла для атомного ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 мощностью 60 мегаватт началась 1 ноября на Балтийском заводе в присутствии генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукши. Судно, стоимость которого составляет почти 37 млрд рублей, станет самым большим и мощным ледоколом в мире. 




Торжественный запуск плазменной резки произвел в 11:00 утра 1 ноября 2012 года генеральный директор ФГУП "Атомфлот" - заказчика судна - Вячеслав Рукша.

"Начало строительства нового универсального атомного ледокола - знаковый шаг не только для Росатомфлота и Балтийского завода, но и для всей страны, - прокомментировал В. Рукша торжественное событие. - Это не просто возрождение гражданского атомного судостроения в России, но и гарантия того, что в ближайшее 40-50 лет наш атомный ледокольный флот будет эффективно и бесперебойно выполнять все задачи, поставленные Правительством Российской Федерации, в Арктике и на трассах Северного морского пути".

"То, что строить ЛК-60 доверили именно нам - закономерно, - отмечает генеральный директор ООО "Балтийский завод – судостроение" Александр Вознесенский. - С одной стороны, ледоколостроение – основная компетенция Балтийского завода, а с другой – этот ледокол разработало ЦКБ "Айсберг", которое теперь интегрировано в состав нашего предприятия". 

Контракт на строительство ЛК-60 был заключен в августе 2012 года. Согласно его условиям, ООО "Балтийский завод - судостроение" должно в срок до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. По утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года. 

В объем работ включены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.

Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт. 

Технический проект атомохода был разработан ОАО ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. 

Балтийский завод основан в 1856 году Марком Макферсоном. За полтора века своей истории предприятие несколько раз передавалось в частные руки и после возникновения финансовых трудностей возвращалось под опеку государства. И в конце 2011 года предприятие вновь вернулось от частного владельца под контроль государства в лице Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). 

Для сохранения трудового коллектива и компетенций в рамках ОСК было создано ООО "Балтийский завод – судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах.
Текст:  Пресс-служба ООО "Балтийский завод – судостроение"
Фото:  sdelanounas.ru



Tags: транспорт, транспортное строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments