Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Мертвую дорогу оживляют.

О сталинской 501 стройке - железной дороге Лабытнанги-Салехард-Уренгой писали и пишут много.Фотографии ржавых паровозов, стоящих на рельсах, по которым никто не ездит, видели многие. Но дорога-то потихоньку оживает. Участок Уренгой Надым уже действует и по нему ходят поезда.
http://www.yamal.org/all-news/39283-2012-08-09-10-40-12.html - а сейчас уже второй год идет строительство автомобильно-железнодорожного моста через реку Надым. Протяженность моста 1 км 330 метров. Величественное сооружение, однако. Мост через Обь между Лабытнанги и Салехардом тоже должен быть. Ну, а участок дороги протяженностью 330 км между Надымом и Салехардом в наше-то время построить - это уже не вопрос.
Строители обещают, что исторические памятники, связанные с 501 стройкой будут сохранены. Конечно, дорога с величественными мостами через большие реки будет лучшим памятником тем строителям, которые строили ту еще дорогу в конце- 40-х - начале 50-х годов прошлого века. И это будет дорога-музей, дорога-памятник тем строителям, которые погибли на 501 стройке.
К востоку от Уренгоя в сторону Енисея и Игарки пока стоит тишина. Только ржавые паровозы на старых насыпях стоят и ждут, когда сюда вернутся строители.
А вот тут еще про этот мост
http://nashuneg.ru/publ/jamal/god_stroitelstva_mosta_cherez_nadym_rezultaty_i_mnenija/2-1-0-324 - -завершение строительства ожидается к осени 2014 года. Интересно, а через Обь мост строить когда начнут? Он в два раза длиннее, 2.5 км.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments