Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Немного фантастики. Стратегия транспортного развития до 2100 года. Часть 5.

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЧАСТЬ РОССИИ

Когда в 2010-2015 годах шло строительство дороги Москва-Берлин, итальянцы начали строить трассу Верона-Будапешт, обещая затем продолжить ее до Львова. И тут из Киева начали кидать тонкие намеки, мол, неплохо быы построить трассу Москва-Киев, а там уж как-нибудь и с западной веткой получится соединиться. И, ясен пень, что строить это можно было только на российские нефтегазобабки. Но, с другой стороны, чего не сделаешь ради того, чтобы улучшились отношения с ближним? И пришлось потянуть матушке-России и этот проект. Ну как же богатый брат да бедному не поможет? Правда, богатый брат тянул не только дорогую высокоскоростную магистраль до Иркутска и собирался идти дальше, но и реализовывал целый ряд проектов на севере.
Достраивали Полуночное-Обское и Белкомур. Строили мост через Обь между Салехардом и Лабытнанги небывалой ширины, тянули дорогу от Уренгоя к Курейке, где уже тоже началась закладка моста через Енисей. Вобщем на бывшей сталинской 503-й стройке работа кипела вовсю. Правда, колючей проволоки там и в помине не было, были обычные вагончики, но строители часто жаловались на отсутствие интернета, а время от времени случались и задержки зарплаты.
На Северо-Востоке завершили участок Мегино-Алдан и били тоннели между Мегино-Алданом и Усть-Нерой. Шла ругань на Северной магистрали Усть-Илимск-Нижневартовск, поскольку государство считало, что бизнес обязан вкладываться в строительство дорог, а бизнес считал, что строительство дорог - дело государственное. Это, конечно, сильно тормозило стройку и мешало ее запустить сразу в несколько лучей, благо там полно подходов.Все время выражалось недоумение по поводу того, что государство финансирует проекты Усть-Кут-Ленск и Трансконтиненталь и жмет деньги на проект Усть-Илимск-Нижневартовск. А собственно говоря, почему все проекты должно финансировать государство? Зачем тогда частный бизнес существует?
Тем не менее в 2015 году решили таки строить дорогу Москва-Киев. И тут же был выдвинут проект Астана -Нижний Новгород через Казань-Уфу. Здесь же вдруг оказалось, что просто кровь из носа кому-то необходима магистраль Спь-Псков-Вильнюс-Варшава(финским пенсионерам, которые на лето уезжают жить в Испанию, литовским гастребайтерам, следующим на работу в Британию и Ирландию - всем им надо побыстрее попасть в Европу и России пришлось впрячься и строить кусочек на своей территории. Не лишний, конечно, но деньги-то ведь не бесконечные. Но, с другой стороны, а чьи высокоскоростные поезда? А технологии?
Дорога Москва-Адлер была достроена к 2015 году. Строительство этой дороги соблазняло продолжить ее дальше до курортов Антальи, а далее вообще до Тель-Авива (далее везде). Эмираты и саудовцы вдруг тоже загорелись строить высокоскоростную магистраль. Финансировать строительство на территории Абхазии придется, ясен пень, России, но что же не сделаешь ради мирного урегулирования околовсяческих конфликтов?
-----------
Таким образом, к 2020 году высокоскоростные поезда бегали от Иркустка до Лондона, от Тбилиси до Хельсинки, от Москвы до Рима. Бегали они также по линии Москва-Нижний-Казань-Уфа-Астана, а на Дальнем Востоке от Владивостока до Хабаровска дорога занимала всего 3 часа, а привередливые финские пенсионеры получили свой короткий путь из Финляндии в Европу через Спб-Псков-Вильнюс-Варшаву. И Литве с Польшей неплохо.
(продолжение следует).
Tags: Моя транспортная фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments