Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Немного фантастики. Стратегия транспортного развития до 2100 года. Часть 5.

А КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ?

Здесь уже речь пойдет на о фантастических проектах достаточно далекого будущего, а о тех, которые имеют практическое значение сейчас и которые можно было бы реализовать в ближайшие пару десятков лет.
Я оставляю пока тему, касающуюся строительства обычных грузопассажирских дорог в северных районах России, потому что , как это ни странно, но когда я придумывала эту игру, мне пришли в голову почти те же самые идеи, которые выдвинуты авторами Стратегии транспортного развития России до 2030 года. Видимо, это закономерно, начиная задумываться об этом, человек приходит к мысли. что строить нужно вот здесь. У меня, правда, дорог гораздо больше, чем предусмотрено это стратегией, но ведь она до 2030 года, а н едо 2100-го.
Однако в стратегии транспортного развития России, на мой взгляд, очень мало запланировано высокоскоростных железных дорог. Не тех, фантастических, на магнитной подушке, а обычных, по которым поезда ходят со скоростями от 160 до 350 км в час и которых уже не мало и в Европе и в Японии. В Стратегии транспортного развития России до 2030 года речь идет только о магистралях Хельсинки - Спб, Москва-Спб и Москва-Нижний Новгород. Как возможные, указаны также магистрали Москва-Минск-Варшава-Берлин и Москва-Адлер. А как же Сибирь и Урал? Там что - левые живут что ли?
Когда я придумывала свою игру, то мысль о необходимости строить высокоскоростную магистраль Москва-Владивосток пришла мне в голову в первую очередь. Речь идет не о фантастических поездах на магнитной подушке, несущихся со скоростями 500 км в час, а просто о современной высокоскоростной магистрали, по которой поезда бегут по скоростью 200-300 км и которая отделена от грузового потока. Уже и Китай и Вьетнам такие начинают строить, Европа строит вовсю, не говоря уже о Японии. И нам пора давным-давно.
Конечно, одним из самых серьезных вопросов при строительстве таких дорог встанет вопрос о ширине колеи. У меня в игре стантартной колеей на грузовых дорогах выбрана широкая российская колея, которую продолжают в Европу (как раз такой проект сейчас обсуждается), а на высокоскоростных пассажирских магистралях, напротив, принята европейская ширина колеи.
Как только в начале века было принято решение строить ветки Москва-Красное и Москва-Нижний, Сибирь, Урал и Предуралье затопали ногами, закричали:"А мы кто? Люди третьего сорта?". Естественно, к ним присоединился Дальний Восток, Сахалин и Якутия, достраивающая свой многострадальный АЯМ. Высокоскоростной Транссиб был нужен огромному региону.
Делать было нечего. Власть распечатала кубышку, богатеньких буратин тоже потрясли, кто-то и сам сообразил, что лучше не жаться. И менее богатеньких, но давно уже зажравшихся на контрабанде российского леса. Ибо не фиг. Что это за бордель такой, когда от Владивостока до Москвы поезд едет 7 суток? И это - единая страна? Да стыд и срам!
Так или иначе, но по моей версии высокоскоростная магистраль Москва-Иркутск была готова к 2020 году. К этому же времени построили ветку Владивосток-Хабаровск. Обычную грзопассажирскую дорогу на Сахалин достроили к 2015 году и тоннель Лаперуза сомкнули, по случаю чего был грандиозный праздник. А теперь в нем шло обустройство.
Начали строить высокоскоростную ветку Иркутск-Хабаровск и Хабаровск-Южно-Сахалинск. Здесь, конечно, не та благодать, что на трассе Москва-Иркустк, где отличные инженерно-геологические условия и никакой тебе сейсмичности. А здесь особенно тяжелый участок Иркутск-Сковородино, где крутые уклоны и есть пятна с высоким уровнем сейсмичности. Однако выручало то, что в реализации этого проекта были кровно заинтересованы японцы, являющиеся настоящими асами по возведению антисейсмических сооруженийй. Естественно, что они, привыкшие у себя в Японии к огромным скоростям, ездить в Европу на наших пассажирских поездах, которые ползают со скоростью 50 км в час им совершенно не улыбалось. Альтернатива же Транссибу, дорога Уссурийск-Харбин- Баотоу-Урумчи, не только значительно длиннее Транссиба и значительно сейсмичнее на большей части своего протяжения. Там отсутствие гидроресурсов и для высокоскоростной дороги приходится строить АЭС. Конечно, сотрудничающий с Китаем в этом проекте Казахстан без труда мог бы обеспечить Китай ураном, тем более, что в ответ Китай помогает Казахстану строить скоростные магистрали на казахской территории. Но на западе Китая еще и заартачились уйгуры, зацикленные на идее отделения от Китая и тем самым изрядно тормоизвшие завершение этой магистрали.
В силу всех этих обстоятельств проект высокоскоростной магистрали Иркутск-Хабаровск-Южно-Сахалинск к 2020 году уже был в стадии реализации.
(продолжение следует)
Tags: моя транспортная фантастика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments