Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Немного фанстатики. Глобальная транспортная стратегия до 2100 года.

Предисловие.

Так случилось, что почти весь октябрь 2004 года я просидела в 4-х стенах. Со мной тогда стряслась небольшая беда - собачка за ногу слегка тяпнула. Но поскольку собачка та была кавказской овчаркой, то хромала я почти целый месяц и поэтому дальше аптеки и продуктового магазина никуда не выбиралась. И было мне ужасно скучно, к тому же компьютера у меня тогда не было, да и пользоваться им я абсолютно не умела в ту пору. И, очевидно, острая тоска по пространству и по новой информации подтолкнули меня к идее придумать игру, которую я назвала бы примерно так: "Стратегия глобального транспортно-энергетического развития до 2100 года". Обложившись атласами, я расположилась на стареньком паласе, вытянув свою забинтованную лапу, и принялась рисовать на карте линии, писать в блокнот названия станций и вымерять расстояния. Ну до чего же это легко и просто: строить дороги и электростанции, удобно устроившись на стареньком паласе в теплой московской квартире.

ВЕЛИКИЕ ТРАНСКОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ МАГИСТРАЛИ
(фантастика о далеком будущем).

Здесь хронологический порядок будет обратный. Сначала описываются проекты, которые могли бы быть осуществлены в достаточно далеком будущем, где-то во второй половине 21 века, никакого практического значения эта часть не имеет. Все проекты, которые могли бы иметь практическое значение, описываются во второй части.

ПОЛЯРНАЯ СВЕРХСКОРОСТНАЯ МАГИСТРАЛЬ

В во второй половине 21 века трансконтинентальная сверхскоростная магистраль уже протянулась от мыса Доброй Надежды до острова Огненная Земля, и поезда неслись по ней скоростями более 500 км в час и бегали они на магнитной подушке, снабженные гироскопами. Время следования по этому маршруту составляло порядка 4 суток всего-то. Самой любопытной частью этого проекта был маршрут, по которому поезда следовали через территорию России. Поезда из Европы выходили на территорию России либо с территории Финляндии (новая северная дорога), где они до того преодолевали по мосту Ботнический залив, либо с территории Литвы (старая дорога) по линии Вильнюс-Псков-Волховстрой-Петрозаводск-Медвежльегорск-Малошуйка-Архангельск поезд вырывался на русский север и далее следовал через Азаполье-Белишье, пересекал Печору чуть южнее Нарьян-Мара , добирался до Лабытнанги, пересекал по мосту Обь, следуя далее по маршруту, который в сталинские времена носил название 503 стройки. Миновав Надым, Уренгой, поезд подъезжал к Енисею в районе Курейки и переезжал величайшую из рек Сибири по сияющему мосту. Вдоль трассы стояли памятники жертвам ГУЛАГа, напоминая о тех мрачных временах, когда на эту трассу более 100 лет назад пришли первые строители.
Затем поезд брал к северу, в сторону Норильска, пересекал южную часть Таймырского полуострова и выскакивал к Саскылаху, затем, минуя северо-западную часть Якутии, выходил к Лене в районе Кюсюра, а далее, следуя по маршруту Кюсюр-Усть-Куйга-Чокурдах-Черский-Билибино-Амгуэма, достигал Уэлена, а затем по мосту длиной 100 км переезжал через Берингов пролив и попадал на Аляску. Проехав чуть более 1000 км, он достигал границы с Канадой с районе Доусона и оттуда менял свое направление с широтного на меридиональное, повернув решительно на юг. И далее трасса перерезала обе Америки, и от нее во все стороны расходились лучи.
Я не буду описывать то чувство изумления, которое может испытывать пассажир от стремительной смены часовых и климатических поясов. И то, как мог выглядеть этот мост через Беринг - это тоже, наверное, уже не самый главный прикол в этом проекте. Хотя выглядеть он , по идее , должен быть изумительно: залитый неоновым светом, а на его порталах на разных языках мира сияли надписи, сложенные из разноцветных лампочек "Трансконтиненталь" и "Берингов пролив", создавая атмосферу праздника человеческой цивилизации на этом когда-то диком, так долго казавшемся неприступным берегу. А когда налетали штормовые ветра, которые так часты на Арктическом побережьи, над мостомм автоматика раскрывала прочный купол, а расположенные вокруг веторовые фермы начинали собирать энергию ветра, чтобы потом, когда ветер утихнет, она вновь засияла неоновым светом.
Но самый главный вопрос, который могут задать мне некоторые, это, наверное, вопрос о том, почему трансконтинентальная стрела, несущаяся из Европы в Америку, пересекает территорию России в арктических районах, вместо того, чтобы следовать вдоль Транссиба? Да потому, что Земля-то - круглая, и длина одного градуса широты севернее Полярного круга значительно меньше, чем в районе Транссибирской магистрали. По этому маршруту расстояние от Спб до Беринга чуть более 7 тыс.км, а если следовать по Транссибу до Сковородино и поворачивать оттуда на север, то только от Москвы до Уэлена будет более 11 тыс. км. Разницы чувствуете? Пассажиру, следующему из Парижа в Буэнос-Айрес или Сан-Паулу, совсем ни к чему эти лишние 4 тысячи километров, поэтому старым маршрутом в Америку во второй половине 21 века ездила Юго-Восточная Азия, а Европа и Западная Африка ездили по Полярной магистрали.
Кто-то скажет:"Ах, как не патриотично!". А на какой электроэнергии поезда побегут по территории России, перевозя пассажиров с континента на континент? На нашей, на российской. Очевидно , на энергии великих сибирских рек. А разве это не патриотично - экономить электроэнергию?
Да не волнуйтесь вы, Россия велика и ей по судьбе быть транзитной территорией для многих регионов земного шара и многих направлений.
(продолжение будет).
Tags: Моя транспортная фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments