Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Category:

Что-то мне сильно в Магадан захотелось

Надоело говорить и спорить на наши московские темы. Россия - она очень велика, за МКАДом раскинулось огромное пространство.
К 2013 году должен быть сдан в эксплуатацию последний участок АЯМа Томмот-Нижний Бестях.Пока там рабочее движение осуществляется, хотя грузы для Якутска шли вовсю в Кердем уже осенью 2011 года и вагоны там стояли в ожидании, когда Лена покроется льдом.
С завершением строительства ветки Томмот-Нижний Бестях путь на Магадан будет открыт, потому как мост через Лену в Табагино - это в другую сторону, на запад, а к Магадану, понятное дело, - это на восток. Однако начало строительства дороги Якутск-Магадан откладывается до 2016 года, хотя в руководстве как респулики Якутия, так и Магаданской области, пытались настаивать на том, чтобы начать строительство уже в 2013 году.
Впрочем, я о другом. О вариантах проходки. Официально рассматриваются два варианта проходки дороги , которые расходят в Кебюме, за хребтами Сунтар-Хаята и Верхоянским. Первый вариант - это дорога идет на север к поселку Мома (Хонуу) на Индигирке, а затем разветвляется, где одна ветка идет далее к Зырянке , а потом к Билибино, а вторая поворачивает на юг к Магадану. До Магадана оттуда почти 800 км. По второму варианту дорога идет вдоль старой трассы Колыма, т.е. от Кебюме на восток, к поселку Орто-Балаган , через Кадыкчан и далее одна ветка поворачивает на Омчак к Магадану, а другая уходит прямо в сторону Дебина, Оротукана и затем должна уйти на Омсучкан (далее на север).
Известно, что еще в 80-е годы в СССР осуществлялась инженерно-геологическая съемка для будущей трассы. Есть и ТЭО дороги Якутск-Магадан у Мосгипротранса.
Но ведь есть еще один вариант проходки, о котором почему ни разу не поднимался вопрос. Это поворот от Нижнего Бестяха не на восток, к Мегино-Алдану, а на юго-восток, к Усть-Мае, далее выход к Охотскому морю к Охотску и там до Магадана остается менее 500 км вдоль берега Охотского моря. Преимуществ очень много. Во-первых, короче варианта проходки через Орто-Балаган и намного короче варианта проходки через Мому. Через Мому - более 2000 км, через Орто-Балаган - около 1600-1700 км, а через Усть-Маю-Охотск это будет 1300-1400 км. Существенно. Но это далеко не все. Алдан переходится в районе Усть-Маи, а не Мегино., а это километров на 300 выше по течению. Алдан уже и мостовой переход будет явно дешевле. По высотным отметкам тоже вообще несравнимо По первым двум вариантам дорога пересекает Верхоянский хребет, Сунтар -Хаяту, хребет Черского и затем Момский. Высоты там приличные, тоннелей будет много. А при проходке через Усть-Маю и Охотск высоты гораздо ниже. Ну и насчет климатических условий тоже преимущества явные. по первым двум вариантам дорога проходит через Оймяконскую котловину, которая соперничает с Верхоянской котловиной за почетное звание полюса холода в Северном полушарии. А вот если брать южнее, то зимы там менее суровы. Ну и. наконец, сейсмичность. Вдоль трассы Колыма она немаленькая. Южнее уровень сейсмичности значительно ниже, высокий только в районе самого Магадана, но его никак не обойдешь.
Вот почему-то никто ни разу об этом варианте не заговаривал и в прессе он даже не обсуждается. Или проблема в том, что инженерно-геологическая съемка, проводившаяся в 80-е годы, охватывала только территорию вдоль трассы Колыма, а для этого варианта съемку нужно проводить заново? В чем дело?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments