В продолжение темы: http://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/2711.html . Теперь с нетерпением будем ждать закладки киля.
Комиссия Росатома 3 августа признала ООО "Балтийский завод - судостроение"(Санкт-Петербург) исполнителем контракта на строительство головного атомного ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт. Протокол заседания комиссии опубликован на официальном сайте госзакупок РФ. Как сообщилиИА REGNUM сегодня, 6 августа, в пресс-службе ООО "Балтийский завод-судостроение" (входит в "Объединенную судостроительную корпорацию"), согласно условиям контракта с "Росатомом", завод должен до 30 декабря 2017 года построить ледокол "под ключ" и поставить его к причалу ФГУП "Атомфлот" в Мурманске. Согласно утвержденному графику, закладка ледокола на стапеле запланирована на ноябрь 2013 года, спуск на воду - на ноябрь 2015 года.
В объем работ внесены: разработка технической документации, строительство ледокола (включая монтаж ядерной силовой установки), обеспечение его всем необходимым снаряжением, спуск на воду, швартовые, ходовые и ледовые испытания и сдача готового судна государственной приемной комиссии.
Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и самым мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн. На ледоколе предусмотрена двухреакторная энергетическая установка с основным источником пара от реакторной установки РИТМ-200 мощностью 175 МВт.
Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
ФГУП "Атомфлот" объявило конкурс на строительство головного ледокола проекта 22220 с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 3 июля 2012 года. Сумма контракта - 36,959 млрд рублей. Единственным участником, чья заявка была допущена к конкурсу, оказалось ООО "Балтийский завод - судостроение", соответственно, конкурс был признан несостоявшимся, а единственный его участник объявлен исполнителем контракта. Генеральный директор ООО "Балтийский завод - судостроение" Александр Вознесенский сообщил журналистам через свою пресс-службу, что "завод - единственное предприятие в России, строившее такие суда на протяжении последних 50 лет. Во-вторых, только мы способны построить атомный ледокол мощностью 60 мегаватт без капитальных вложений. И в-третьих, только у нас сегодня есть лицензия Ростехнадзора на строительство ЛК-60". Вознесенский также отметил, что этот крупнейший контракт Балтийского завода сыграет решающую роль в финансовом оздоровлении предприятия.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, Балтийский завод основан в Санкт-Петербурге в 1856 году. Завод был крупнейшим в России и одним из крупнейших в Советском Союзе. В начале 2000-ых годов "Балтийский завод" перешел под контроль структур Сергея Пугачева - владелец "Межпромбанка". В 2010 году завод оказался на грани банкротства, однако несмотря на участие в ситуации высших руководителей правительства РФ, собственник не расставался с контрольным пакетом акций. В конце 2011 года предприятие все-таки перешло под контроль государства в лице ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (100% акций у государства) В рамках корпорации было создано ООО "Балтийский завод - судостроение", в которое перешла большая часть работников ОАО "Балтийский завод". Новому юридическому лицу были переданы судостроительные и машиностроительные компетенции стратегического предприятия. Основной задачей ОАО "Балтийский завод" остаются содержание в порядке имущественного комплекса завода и защита государственных имущественных интересов в судебных процессах
http://www.severinform.ru/?page=newsfull&date=06-08-2012&newsid=166858
----------------------------------
Новый атомный ледокол построят! Отвоеванный у гада завод принял заказ на строительство самого мощного в мире атомного ледокола. О том, что к 2020 году на Земле могут закончиться атомные ледоколы, если Россия не начнет строить новые, речь уже заходила. А тот морской путь, который является альтернативой СМП - через проливы Босфор и Дарданеллы, затем через Суэц и Аденский пролив, а далее вдоль южного побережья Азии - он не только в полтора раза длиннее. Он становится все более и более опасным, арабская весна - это не на три месяца, а уж пираты в Аденском заливе вообще будут орудовать долго. А атомные ледоколы, необходимые для проводки судов по СМП, умеет строить ТОЛЬКО РОССИЯ.