А тем временем Россия потихонечку достроила Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль. Я не знаю, знают ли дрочеры, где это находится. И уж тем более, вряд ли знают, какие возможности это открывает. Однако ж, как известно, путь морем из Европы в Юго-Восточную Азию проходит через море Средиземное, зачем через Суэцкий канал, потом через Аденский залив. Где орудуют сомалийские пираты. А тут еще и арабская весна бушует в районе Суэца, да все никак не закончится. Суэц пока охраняют, ибо кормилец, но вдруг у какого особо рьяного революционера башню сорвет и он туда полезет и чего-нибудь натворит.
А у России есть Арктика. И в советское время там проходил СМП и атомные ледоколы, которые никто, кроме нас, строить не умеет, водили по СМП караваны судов. А ведь это самый короткий путь из Европы в Юго-Восточную Азию. Почему СМП уснул летаргическим сном после распада СССР? Рынок. Дело в том, что по пути диземльным судам надо подзаправляться. Один из основых опорных портов - это Тикси. Но снабжался порт Тикси из ...Усть-Кута. Это 3500 км по реке Лене, сначала на мелкой посуде, а потом перегрузка на суда класса река-море. А теперь железная дорога вышла к берегам Лены в Якутске. Это и есть Амуро-Якутская магистраль. И от Якутска до Тикси остается 1500 км. Судами класса река-море. В Якутске Лена ох, широка, ох, глубока. Не то, что в Усть-Куте. Можно Тикси снабжать. Можно СМП возрождать. Можно коммерческую проводку судов осуществлять атомными ледоколами (вот только нужно еще ледоколов построить, но пока есть и действующие). Добро пожаловать в нашу Арктику! Там у нас все тихо, спокойно, никаких пиратов, никак революционеров, вообще, кроме белых мишек, никто не хулиганит. Но белые мишки - это совсем не опасные хулиганы, если речь идет о судах.
"Россия живет только за счет продажи нефти". У России очень много чего такого есть, за счет чего она может жить.