Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Мои новые френды и мои старые мысли(глобализация). Часть3.

МЫ И ОНИ (ВСЕ - ОБОРМОТЫ).

Вот мой новый френд говорит, что перевозками у них все замечательно. На Западе США, где горный рельеф и поэтому железнодорожным транспортом пользоваться невозможно(неужели?), грузы на перевалы тянут огромные трейлеры, а хайвэи покрыты особым покрытием, где добавляется материал из старых автопокрышек, обеспечивающий отличное сцепление. Ну, то, что американцы научились так изумительно использовать старые автопокрышки, это они точно молодцы! Нам бы так, а то у нас в Москве уже все овраги этими автопокрышками загажены и девать их некуда.
Однако, позвольте, позвольте, а за счет какой энергии эти огромные грузовики взбираются-то на те перевалы? За счет дизтоплива, вестимо. Какой объем грузоперевозок в Штатах, даже представлять не берсуь. Так какие же они, на фиг, молодцы? В горах железные дороги прокладывают только в путь. И если ее электрифицировать, то она будет вполне экономична (энергию, конечно, нужно брать или от реки или от ветряка).
В Китае Тибетская магистраль преодолевает главный перевал на высоте более 5000 метров. Правда, дорога пока не фига не электрифицирована. Вообще не врубаюсь, как дизель-то на таких высотах тянет? Ведь кислорода-то не хватает. Поддув что ли какой используют?
Еще в поезда в горах есть страшный враг - это уклоны. Но вон швейцарцы придумали какую-то суперхитрую технологию. У них там из колеса выскакивает какой-то зубец, цепляется за рельсину и запростоберет уклоны в 4 промилле. У нас на БАМе пока достроили Северомуйский тоннель, на северомуйском обходе как раз уклон составлял 4 промилле. Там грузовые составы расцепляли и затаскивали на перевал по частям, а пассажирские поезда вообще не ходили через перевал, пока тоннель не открыли. Пассажиров высаживали и везли автобусом, а поезд опять же затаскивал пустые вагоны, разделив состав на части. Зато горные участки БАМа были сразу же электрифицированы. Ну, у нас гидроресурсов хватает. Там Ангара поезда тянет в горах.
Вот как-то так. Есть уже полно технологий. У одних стран есть одно, у других - другое.
Но все-таки , если провести мировой чемпионат среди главных обормотов на планете, то я думаю, что Россия на этом чемпионате все-таки победит Америку.
Насколько я помню, СССР занимал ведущее место в мире по производству стали. Сейчас сбором металлолома кормится огромное количество как бывших советских граждан, пожаловавших в Россию после распада СССР, так и наши русские люди, на чьи головы свалилась безработца. В декабре Финский залив бывает до отказа забит баржами с металлоломом, который гонят за кордон. А вот строительство АЯМа (первой очереди будущей Трансконтинентальной железнодорожной магистрали, к тому же имеющей самостоятельную ценность, поскольку она должна обеспечить бесперебойное снабжение крупнейшего на Северо-Востоке центра добывающей промышленности города Якутска) тормозится... из-за нехватки рельсов. Это в России-то и не хватает рельсов?
А недавно видела фотку, где на действующей российской железнодорожной магистрали красуется рельс, на котором выбито четко:Sidney.
(продолжение следует)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments