Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Мои новые френды и мои старые мысли(глобализация). Часть 2.

ЧТО БУДЕТ, КОГДА НЕФТЬ ... ПОДЕШЕВЕЕТ?

Ну, то есть когда легкодобываемые ресурсы начнут исчерпываться? Хи, ежику ясно, чего будет. Резко ослабеют транспортные связи. Особенно между североамериканским континентом и Азией и Африкой. Ведь не секрет, что оттуда через Атлантику плывут огромные баржи с нефтью, добытой на Ближнем Востоке, а также в Чаде и Нигерии. Но ведь эти огромные баржи тже используют энергию дизельного топлива, чтобы передвигаться по бескрайним просторам океана. Ну и че будет? Коллапс будет, вот чё. Коллапс мировой экономики, неужто кто не въезжает?
А можно что-то сделать для того, чтобы это предотвратить? Влегкую. Для этого строится обыкновенная железная дорога. Вот она идет от Нерюнгри к Якутску строго по меридиану, дойдя до Нижнего Бестяха (это, по сути, правобережный район Якутска), поворачивает на северо-восток, переходит через реку Алдан (главный приток великой Лены) в нижнем течении, затем переваливает через Верхоянский хребет, Сунтар-Хаяту, побеждает хребет Черского, обогнув с севера массив горы Победа и, наконец, легко перепрыгнув через Момский хребет , выходит к Колыме в районе Зырянки. Перебравшись через свинцовые воды Колымы, дорога шагает по равнинам Северо-Востока к мысу Дежнева, к Берингову проливу, ширина которого 86 км и под которым предстоит прорыть тоннель (или мост? Или тоннель все-таки? Ладно, там видно будет).
Разумеется, навстречу с территории Канады к границе с Аляской от Форт Нельсона к Доусону должна идти навстречу такая же дорога, которая затем должна пересечь Аляску в направлении с востока на запад и выйти к Берингову проливу с той стороны.
Поезда по этой дороге должна гнать энергия великих рек азиатского и североамериканского континентов: Лены, Алдана, Колымы, Омолона, Анадыря, Юкона и Маккензи. Где-то можно и использовать энергию ветра, который сейчас дико носится по безмолвным просторам севера, неся с собой только пургу. Не фиг попусту носиться, пусть-ка потрудится. Америка, кстати, уже вовсю развивает ветровую энергетику. Правильно, их там по три раза в году треплют беешные ураганы. Сколько можно терпеть такое издевательство над собой со стороны (безжалостной)бессовестной стихии?
Вот и вся фишка. Чтобы мировая экономика не оказалась в коллапсе из-за сокращения запасов нефти и газа, соломку она должна стелить под себя заблаговременно. И не орать, что дорога на северо-востоке на фиг никому не нужна, она-де не сможет конкурировать по объему перевозок с океанскими судами. Пока. Пока нефти хватает и цены на дизтопливо еще обеспечивают этим перевозкам преимущество по сравнению с железнодорожными.
А, кстати, как насчет навигации-то там? Морской транспорт ведь требует спутниковой системы навигации, в отличие от железнодорожного, кстати - поезд идет по рельсам и никакой системы навигации ему не требуется, потому что никуда он с этих рельсов не денется. А ведь нам (человекам , я имею ввиду) требуется мониторинг из космоса для развития сейсмического прогноза. Вон Китай-то как тряхануло. Так что переход на рельсы - это не только экономия нефти, это еще и экономия на спутниках навигации. Правда, на железной дороге тоже хотят сделать спутниковую навигацию, но сколько нужно спутников для того, чтобы следить за поездами и сколько - для того, чтобы следить за океанскими судами? Я полагаю, что цифры несопоставимы. Я уж не говорю о том, что железнодорожный транспорт все-таки намного надежнее и безопаснее морского.
(продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments