Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Дух эпохи 70-х А "Бога"-то нет...(продолжение)

Барби-Владька разрубает гордиев узел чисто по-мужски, действуя решительно, но вполне продуманно. При этом она не питает иллюзий насчет того, что кто-то будет, в первую очередь, беспоиться о том, не попала ли под лавину девочка с волосами куколки Барби, обнаружив ее отсутствие, и кто-то будет раскаиваться в своем поведении. Она не сомневается в том, что мужчины, с которыми она столкнулась, - типичные трусы, и тревожиться они будут только за себя. Она сама- храбрый человек, и поэтому прекрасно понимает, в чем заключается разница между храбрым человеком и трусом.При этом юная Барби нисколько не верит в патриархальную сказочку о храбром мужчине-защитнике и слабой женщине, нуждающейся в нем. Она ЗНАЕТ, что мир устроен иначе, и пол человека не имеет никакого значения. Индивидуализм Барби-Владьки имеет горьковатый привкус, идущий от того, что человек уже в очень юном возрасте понял, что мир на самом деле не таков, каким его представляют в патриархальных сказках, и ему с этим пониманием жить, жить между этими двумя реальностями - реальностью физического мира, частью которого является и сам человек, и в том числе она сама, и реальностью мира вымышленного, создаваемого патриархальным общественным сознанием. Она осознает, что ее от этого мира всегда будет отделять невидимая стена, как отвергающую общепринятую ложь.
А Катька-овца сама является частью патриархального мира, нормы морали которого она попрала, и он ей жесткого мстит за это. Она заходит в трагический нравственный тупик, потому что она - верующая в патриархаьную ложь о мужчине-защитнике и слабой женщине, - попыталась обойти нормы этой патриархальной морали. Она поверила в то, что нормы этой морали уже отменены, но "Бог" (мужчина-добытчик-защитник) все же существует.
А юная Барби-Владька знает, что никакого "Бога" (мужчины-добытчика-защитника) в этом мире нет. Его выдумали. И полагаться следует на себя. Что она и делает. Она не борется с патриархальной моралью, идущей от "Бога" (мужчины-защитника-добытчика). А зачем с ней бороться, если никакого "Бога" нет, и защитник-добытчик, храбрый человек и философ, задача которого - постичь тайны мира - она сама, белокурая куколка Барби, умеющая лихо рубить дрова и в одиночку преодолевшая суровый перевал в полярную ночь ради того, ... ну, не ради сохранения девственности, разумеется, а ради того, чтобы мужской коллектив не посмел ей навязать свою волю. Она просто избавилась таким образом от их присуствия, поскольку договориться с ними не получилось, а сильный и храбрый никогда не подчинится трусам и слабакам, она - сильнее, храбрее и решительнее их, и она это доказала.
И все это - советские 70-е - массовое неверие в святость патриархальной морали и безграничное одиночество юной Барби, не верящей в "бога" - мужчину-защитника, то есть в сам патриархат.
Спасибо огромное amonit за гениально написанную "Свидетельницу". Без нее я бы никогда не смогла до конца понять дух той навсегда ушедшей эпохи. Через восприятие 17-летней героини "Перевала" дух той эпохи до конца понять невозможно, потому что она, знающая, что "Бога" нет, живет вне своей собственной эпохи, в своем собственном мире, и она эту эпоху , с ее все еще существующим, хотя уже лишивщимся святости "Богом", в свой мир никогда не пустит.
Патриархат как религия, как разновидность веры, которая начала разлагаться в 20-м веке, и разложение началось именно с отрицания моральных норм. Но ведь религия отмирает только тогда, когда начинают понимать, что никакого "бога" нет, его просто выдумали зачем-то.
Tags: Злобный феминизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments