Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

А они все равно идут.

"От Томмота до Кердема" - так называется репортаж в последнем номере газеты "Саха Якутия" от 23 мая (ссылку пока дать не могу по "техническим причинам", дам позже, а кто хочет, сами зайдите на сайт газеты и почитайте).
В статье очень подробно рассказывается о ходе строительства Амуро-Якутской железнодорожной магистрали и с большой теплотой говорится и о самих строителях.
В частности, автор рассказал о том, что мостостроители даром времени не теряя, подбираются уже к самому Кердему. Кердем - это поселок на правом берегу Лены выше Якустка на 70 км по течению. По старому советскому проекту дорога заканчивалась в Кердеме. По новому - пойдет дальше. Полным ходом идет и отсыпка земполотна. Прорабом здесь работает женщина, бамовский еще мастер, молодая пенсионерка (женщины-транспортные строители вступают в пенсионный возраст в 45 лет, мужчины - в 50).(О, кто-то там еще имел наглость предлагать повысить пенсионный возраст! Ага! на АЯМе зарплату задерживают частенько, а пенсионеров-бамовских мастеров там работает немало. Ну-ка, чего будет, когда зарплату задерживают , да еще и пенсию платить перестанут, а? Это только умники из Газеты.ру до такого могли додуматься. Впрочем, далеко не только они).
Но вобщем, они идут прямо на север, строго по меридиану. И не благодаря, а вопреки. Вопреки всем перебоям в финансировании и назло всем тем, кто с недоумением разводит руками, вопрошая:"Ну зачем этим якутам дорога?"
А вот укладчики рельсошпальной решетки продвигаются на слишком быстро. Километров на 30 за этот год продвинулись. И в чем дело? Или строители в этой бригаде не такие? Нет, строители в этой бригаде такие же - бамовские мастера, знающие свое дело. Вот только рельсы - дефицит в нашей стране.
А ведь кто-то обещал, что рынок все расставит по местам и никакого дефицита не будет. Ха, как же, дожидайтесь, свежо предание! Невыгодно нашим капиталистам катать рельсы. Им выгоднее советской еще поры металлолом гнать баржами за кордон. Для этого мозгов ненадо, производство знать не надо, знай себе прибыль в карман клади. В сентябре у нас в Москве на Орис-пром выстраивается очередь из Газелей, груженых металлоломом, аж до самой МКАД. Машин по 50-70 выстраиваются. Граждане солнечного Таджикистана железо собирают, граждане солнечного Азребайджана его возят и сдают. А как увидят москвичку на приемке, так вылупятся так, как-будто они женщин в жизни не видали.
А в ноябре весь Финский залив бывает до отказа забит баржами с металлоломом. А на АЯМЕ не хватает рельсов. Вот тебе, бабушка, и Юрьев День! Похоже, этот рыночный механизм без хорошего пинка под задницу черта с два заработает.
А вобщем, спасибо корреспондентам газеты "Саха ЯКутия" , которые с такой теплотой рассказали нам о строителях АЯМа и о самом ходе строительства.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments