Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Сколько стоит АЯМ?

Вот дурацкий вопрос. Стоимость участка АЯма от Томмота до Нижнего Бестяха протяженностью около 400 км составляет порядка 30 млрд. Рублей. Не долларов. А много это или мало?
Ну, вот, к примеру, на северный завоз республика Якутия ежегодно затрачивает, согласно различным источникам, от 15 до 18 млрд.рублей. Откуда осуществлялся северный завоз? Из Осетрово, вестимо, откуда же еще-то. А в этом году на станции Кердем уже скопилось большое количество грузовых вагонов. Ждут. Когда матушка Лена подаст мост. Бесплатно. И по нему пройдут грузовики из Якутска, чтобы забрать товары. А матушка Лена к каждой зиме подает бесплатный мост. А по весне его ломает. Так ей нравится, она ж хозяйка-то.
Интересно, а что собой представляет станция в Кердеме? Небось, хибара какая-нибудь, размером чуть больше сарая. Ну, а что там могли успеть построить, если рельсы в Кердем пришли только в конце 2010 года? А грузов уже принимает до фига.
М-м-м... а нет ли какой-нибудь связи между вагонами, скопившимися в Кердеме в ожидании подачи халявного моста и тем фактом, что некий дяденька фермер из Иркутской области собрался побанкротить порт Осетрово (дяденька-фермер, кстате, по совместительству является генеральным директором порта Осетрово)
http://chelovekizakon.ru/letters/20101014/osetrovskij-rechnoj-port-idet-ko-dnu-6314?
Ну, учитывая тот факт, что кушать 250-тысячному Якутску до самого последнего времени подавали, в основном, из Осетрово (откуда же еще-то?) и Якутск все еще официально находится на северном завозе, то есть на этот самый северный завоз бюджетная денюжка идет.
А вот тут, кстате, мне френд очень интересную вещь рассказал. Я вроде бы " в сторону" ухожу, но это не так. Оказывается, у нас существует всесезонная автодорога Киренск-Ербогачен (Киренск находится на Лене, на 200 км ниже Усть-Кута, а Ербогачен - в верхнем течении Нижней Тунгусски). Вот. Так вот эту автодорогу вы не только не найдете ни на одной карте, но никакая спутниковая съемка с самым высоким разрешением вам не поможет ее обнаружить. Вот такая "сверхсекретная" автодорога там построена, что ее вообще никаким способом нельзя обнаружить. Протяженность этой "сверхсекретной" автодороги примерна такая же, как и у участка АЯМа от Томмота до Нижнего Бестяха, т.е. около 400 км. И вот интересно, а в какую сумму обошлось строительство такой вот "сверхсекретной" дороги? Учитывая то, что АЯМ-то строили легально, ни от кого не прятались и все его могут увидеть, а эта-то дорога- "сверхсекретная"? А?
И тут стукнула мне в голову еще одна нехорошая мысля. А почему, если можно строить вот такие "сверхсекретные" автодороги. то почему бы в рамках северного завоза не отправлять было 250-тысячному Якутску и окружающим его населенным пунктам какую-нибудь "сверхсекретную" пшеницу и картошку, отправляя ее на "сверхсекретных" баржах, которые тоже никаким способом нельзя увидеть? И получать за это вполне реальные бюджетные рубли. Уже не "сверхсекретные", а совершенно обычные? Поди плохо-то? А ведь в центральной Якутии в общей сложности проживает около 600 тысяч челов. И все на северном завозе. Больше нигде в России нет региона, снабжаемого по программе северного завоза (т.е. за счет госбюджета) с такой численностью населения. А?
А вот тутока по вполне легальному , ни разу не сверхсекретному АЯМу стали ходить поезда, отлично видимые невооруженным глазом, и возить продукцию в Кердем, а затем по халявному мосту, построенному матушкой Леной, в стольный град Якутск? А в будущем году, видимо, и в Нижний Бестях также пойдут вагоны. А оттуда до стольного града Якутска вообще рукой подать - всего 23 км. Как матушка Лена мост халявный подаст, так продукция и пойдет... А что прикажете делать строителям "сверхсекретных" дорог и поставщикам "сверхсекретной" пшеницы и "сверхсекретной" картошки? Зубы бриллиантовые на полку положить?
А что делать-то? Поставлять "сверхсекретную" картошку в поселок Депутатский и поселок Чокурдах? Ну и много ли можно туда ее "отправить"? Сколько там населения, сами посмотрите на Яндексе, мне, честно говоря, лень. Я и так знаю, что постоянного населения там осталось очень и очень мало. так что запросто можно привезти вагонами по АЯМу, а потом перевозить в грузовой порт Якутск - зиму по халявному мосту, построенному матушкой Леной, а летом - на пароме. Ага. Я это не к тому, что через Лену не надо строить мост нормальный, всесезонный,
мост очень даже надо. Я к тому, что за счет поставки "сверхсекретной" картошки в добывающие поселки Арктики зубов бриллиантовых уже не купишь. Тут даже и на пластмассовые может не хватить.
-----------------------
Это я на тему о том, что строительство этого самого АЯМа типа не фига себя не оправдывает... ага. И вообще о том, что для того, чтобы осуществлять пресловутый Роспил, совершенно не обязательно при этом строить что-то реальное. Гораздо удобнее строить что-нибудь "сверхсекретное", ага. А реальное - оно только портит всю картину. Ну вот, построишь, к примеру. реальную легальную трубу, а потом для нее приходится искать реальную легальную нефть. Нельзя же ее заполнить нефтью "сверхсекретной", то на том конце этой трубы, в Японии и Китае, нас могут не понять. Вот так-то.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments