?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals
amazonka_urals
Самый крупный речной порт в России.
Я не буду спрашивать у вас, где находится самый крупный в России речной порт, поскольку Яндекс - существо исключительно болтливое и, если вы у него об этом спросите, то он немедленно выдаст информацию, которая, я уверена, некоторых озадачит.
Самый крупный порт России называется Осетрово. А расположен он в верхнем течении реки Лены, там, где она пересекает БАМ, в городе Усть-Кут Иркутской области. Кстати, если вы увидите Лену в Усть-Куте, то вы, скорее всего, будете разочарованы. И вот это и есть та самая знаменитая сибирская красавица, мощь которой не устают воспевать? Да наша Волга около Ярославля - и та куда пошире будет. Ну да, Лена в Осетрово - не такая уж большая река. Это после того, как она примет в себя притоки Витим и Олекму, она превратится в огромный и мощный поток шириной до 2 км и более. Тем не менее из Осетрово снабжается территория от Хатанги до Колымы. И даже Норникелю кой-какие грузы отправляют из Осетрово, хотя туда-то все-таки, в основном, ходят из Мурманска и Архангельска.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE_%28%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%29
Тем не менее вот этот речной порт, через который осуществляется 80% всего северного завоза страны (это госзаказ, разумеется), до 2009 года переживал процедуру банкротства. Как-то странно, правда? Ну, если отметить тот факт, что грузы для постройки ВСТО тоже шли через Осетрово, то было бы странно, если бы порт , наконец-то, не рассчитался с долгами.
Тем не менее, едва лишь труба успела заработать, как в 2010 году новый директор начал затевать новую процедуру банкротства, связанную с долгами порта какому-то фермерскому хозяйству , расположенному в Иркутской области. Вообще уникально - какое-то фермерское хозяйство банкротит крупнейший российский порт, через который осуществляется 80% всего северного завоза и который является стратегическим объектом. Кстати, 51% акций ОАО "Осетрово" принадлежат государству, остальные - в частной собственности.
Ой, да здесь интересно, оказывается!
http://www.vsp.ru/economic/2011/06/28/512938 - э, ребят, а там , наверное, воры орудуют, вам так не кажется, не? Мне вот почему-то кажется.
http://chelovekizakon.ru/letters/20101014/osetrovskij-rechnoj-port-idet-ko-dnu-6314 - вообще-то такую фигню иначе как рейдерским захватом не назовешь. А ведь речь идет об объекте, который остается пока что стратегическим. АЯМ-то только две недели как довели до Нижнего Бестяха и на Якутский речной порт в одночасье не переложить ту работу. которую делают из Осетрово. Опять же 51% акций ОАО "Осетрово" принадлежит государству!
http://vszd.rzd.ru/isvp/public/vszd?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=12572 - вот в 2011 году грузооборот порта увеличился на 9% по сравнению с 2010 годом.
Здесь есть фотки речки Ленки чуть ниже Усть-Кута. Не особо велика речка-то - ширина 200-300 метров. Всего в два раза шире нашей грязной лужицы, называемой рекой Москвой.
http://www.livejournal.ru/travel/themes/id/3306
Волга в районе Ярика намного серьезней выглядит. Да, не от хорошей жизни Осетрово стал крупнейшим речным портом России. Явно не по возможностям речки. А просто больше неоткуда было снабжать север-то.
49 comments or Leave a comment
Comments
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 04:31 pm (UTC) (Link)
Пошире чем 200-300 метров речка в Усть-Куте раза в два. И кроме строительства ВСТО2 которое еще ведется, через Осетрово, идут грузы на строительство 2 веток газопроводов, весь завоз на "АЛРОСА" и тд и тд. Сей час река как транспортный маршрут, загружена примерно на 15-20% от возможного...
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 1st, 2011 04:56 pm (UTC) (Link)
ну, кто б сомневался-то в том, что "АЛРОСА" тоже получает грузы через Осетрово. Якутск-то пока еще не связан с железной дорогой, даже сейчас дорога находится на правом берегу, а порт на левом. А насчет загрузки от возможного - я не это имела ввиду-то, а то, что мели в верховьях большие, и суда класса река-море большую часть года до Осетрово ходить не могут, т.е.требуется переваливать грузы где-то в Якутске или в Жиганске, чтобы потом их доставить через море Лаптевых в другие реки.
В том, что Осетрово еще придется немало поработать, сомнений нет. Вот только меня удивляют крайне эти процедуры банкротства, которые делаются с завидной регулярностью.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 05:18 pm (UTC) (Link)
Железная дорога до Якутска дай бог лет через десять бы нормально заработала...там с качеством некоторые проблемы, мягко скажем. Река море в Осетрово вообще не ходят, он под другое был заточен изначально, как связка с ЖД. Что касается банкротства то диагноз простой "попил бабла" называется, флот по Лене режут и рвут на части со страшной силой... А пассажирский вообще на грани вымирания.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 1st, 2011 05:27 pm (UTC) (Link)
Про "проблемы с качеством" вы мне можете не объяснять. Я работала на изысканиях под эту дорогу еще в 80-е годы и хорошо знаю, какие проблемы имеют железные дороги, построенные на мерзлоте. Все со временем образуется. Однако ж грузы в Кердеме уже стоят, хотя там и станции-то, по сути дела. как я предполагаю, еще толком нету.
А насчет причин банкротства - так я на то и намекаю, о чем вы открытым текстом сказали. Лакомый кусок-то больно - это Осетрово, вот и пытаются банкротить. Кому-то что-то неясно разве?
Но речь-то идет еще и о том, что рано или поздно АЯМ все равно заработает на полную мощность да и мост через Лену, я полагаю, будет построен. Потому как надо и СМП возрождать и вообще выходить на новый уровень в Арктике, а это невозможно делать из Усть-Кута, куда не могут заходить суда класса река-море и откуда только до устья Лены плыть более 3.5 тыс.км.
Хотя, как мне кажется, если большая часть северного завоза перейдет к Якутску, но будут уже поменьше лапы-то загребущие к Осетрово-то тянуть. Все равно ведь этот порт еще долгие годы будет иметь огромное значение, даже после постройки моста через Лену. Но у тех, кто грел лапу на Осетрово, наверное, вообще карманы от денег ломятся.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 05:38 pm (UTC) (Link)
Да там нажились так что может только снится, вообще ВСТО и все что с ним было связано, сделали идеальной машиной для отмывки денег. Скажу просто, у нас ходит присказка "По оптимистичным прикидкам труба оказалась в 5-8 раз дороже проекта, по пессимистичным в 10-12, сколько реально будет истрачено не знает никто", там еще и 60% производственной готовности нет...
Что касается северного завоза то он конечно перераспределится, так как он сей час стабильно небольшой, но если вдруг, государство вспомнит что Севера нужно и можно нормально осваивать, а не только хапать сливки, то мощностей будет не хватать все равно.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 05:40 pm (UTC) (Link)
"Про "проблемы с качеством" вы мне можете не объяснять." Там еще и эффективные манагеры порылись к сожалению(((
nik_nown From: nik_nown Date: December 2nd, 2011 07:59 am (UTC) (Link)
Согласен. Зап.Якутию через осетрово и будут снабжать. Сейчас ГП оторочку с Чаянды брать начнет, так груза через осетрова потянет. А если надумают газопровод тянуть, то треть труб только так и можно дотащить.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 2nd, 2011 01:21 pm (UTC) (Link)
Да Осетрово-то никуда не денется, для Осетрово работы хватит. А вот некоторым жуликам, поставлявшим продукцию в Центральную Якутию в рамках северного завоза, наверное, уже не позавидуешь. Черные деньки-то для них наступают. Вагоны с грузами стоят , ох, в Кердеме. И ждут, когда Лена им построит мост, по которому из Якутска пройдут грузовики. А она быстро строит этот мост - вот-вот уже готов будет. Правда, к весне опять сломает.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 1st, 2011 05:08 pm (UTC) (Link)
Да, кстати, но ведь ВСТО-2 вроде бы идет от Сковородино к побережью Японского моря. Причем тут Осетрово-то? Сковородино на Транссибе расположено, напротив Тынды, зачем здесь нужно Осетрово? Зачем нужно Осетрово АЛРОСЕ - это понятно. Альтернативные возможности для АЛРОСЫ открываются только в том случае, когда будет задействован непосредственно Якутский речной порт, а пока Осетрово, это понятно.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 05:29 pm (UTC) (Link)
ВСТО2 начинается на севере Иркутской области, пересекает Якутию и идет на Сковородино, ответвление на Китай это 3 очередь. Мало кто знает что проект ВСТО1 начал осуществятся еще в 86-м, даже трубу положили в начале (до сих пор местами лежит)в районе Верхне Марково. И строить начанали ВСТО со стороны Иркутска, и там где она идет никогда не было круглогодичного сухопутного сообщения, только зимник, поэтому Осетрово и есть ключевой узел этой части. Я просто сам в этой системе))) Алроса питается с обоих сторон, и от Якутска и от Усть Кута и сей час, да и продолжатся так будет еще долго, Усть Кут просто по логистике удобно расположен.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 1st, 2011 05:42 pm (UTC) (Link)
На севере Иркутской области? Это от Верхнечонска где-то что ли, ри верхнего течения Вилюя? Ну, тогда без Осетрово тут никак не можно.
То, что Усть-Кут удобно расположен - это понятно. Еще бы - на БАМе, сравнительно недалеко от Тайшета, то есть на Транссибку выход хороший, и на Лене. Но, что Осетрово останется весьма важным звеном для освоения региона - кто б сомневался-то? Но освоение Арктики на современном уровне из Осетрово - это несерьезно по-любому. Из Якутского речного порта - это уже по-другому выглядит. Ну ведь если возобновится движение судов по СМП, нужны же перевалочные базы для дозаправки топливом. Тикси был одним из ключевых портов на СМП в советское время, это сейчас он захирел. А если подвести пути к Якутскому речному порту. то появляется уже отличный шанс для возрождения СМП, в том числе и для коммерческой проводки судов. Тем более, что на югах-то все круче и круче , весна арабская как началася там, так и не собирается заканчиваться.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 05:58 pm (UTC) (Link)
Арктику то понятно что с моря осваивать надо, здесь река вспомогательный узел. В январе как раз ухожу на Нордвик, вернусь расскажу как там дела обстоят.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: December 1st, 2011 05:55 pm (UTC) (Link)
То, что ВСТО является советским проектом, я знаю. Я только не знаю, где ВСТО-1, 2 и 3. Так ведь и нефтяные поля в верховьях Вилюя открыты тоже еще в советское время. Верхнечонку открыли где-то в конце 70-х еще. Чего они там сейчас наоткрывали-то? Ну, ведут, я так понимаю, локальную разведку, что-то открывают маленько, зашевелили лапами, потому что трубу-то надо заполнять. А так все основное - это с советской поры. Так ведь и АЯМ - это тоже советский проект. И строить начали в 80-е. Более того, ТЭО дороги на Магадан уже существует с советских времен. И ТЭО дороги на Сахалин тоже есть.
Так и порт Осетрово построен в советское время. Ну не эффективные же такой порт отгрохали, они могут только пилить бабло.
arpitt From: arpitt Date: December 1st, 2011 06:03 pm (UTC) (Link)
Из проектов последних двух десятилетий, только пожалуй "Северный поток" современный и олимпиада в Сочи. Все остальное выхвачено из комплексных планов созданных в СССР.
А что они наоткрывали? Да ничего, мы пере подтверждаем месторождения, и уточнением в основном занимаемся, вся большая разведка сделана по большому счету до нас. На новое же не суемся, никому неохота в "целину" деньги вкладывать, да и мощностей для этого практически не осталось.
harding1989 From: harding1989 Date: November 18th, 2012 07:21 pm (UTC) (Link)
Осетрово явно не самый крупный речной порт России, Яндекс ошибается.
http://portnews.ru/news/34510/ - перечислено несколько портов, у которых грузооборот явно больше, чем у Осетрово.
49 comments or Leave a comment