Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Дорога Улак-Эльга (отвлечемся от всяких московских ужасов).

Речь идет о железнодорожной ветке протяженностью около 300 км, которая строится от бамовского разъезда Улак вглубь юго-восточной Якутии и тянется до озера БОльшое Токко к крупнейшему месторождения угля, которое будет разрабатываться открытым способом. Строит дорогу компания Мечел.
http://forum.tr.ru/read.php?7,1117264,page=2
Вот тут на железнодорожном форуме задается вопрос о том, какое экономическое влияние на район окажется эта дорога, помимо своего прямого назначения (перевозки угля от угольного месторождения к потребителям). Ну, во-первых, ветка сильно оживит экономику Восточного Бама и повысит его рентабельность. Если Западный БАМ уже практически перегружен и нуждается в строительстве второго пути (а запроектирован БАМ был как двухпутная дорога, но до сих пор остается однопуткой), то Восточный БАМ до сих пор не догружен.
Задавший вопрос указывает на то, что по направлению следования дороги не встречается ни одного, даже самого захудалого населенного пункта. Да, юго-восток Якутии, примыкающий к отрогам хребта Джугджур - это очень пустынный регион даже по меркам малонаселенной Якутии. Однако ж дорога проходит через красивейшие места, пересекая Становой хребет и выходит к большому таежному озеру. По-моему, район очень перспективен для развития туризма и горнолыжного спорта. Да, зимой на Становике кататься не очень уютно, ибо морозы уж очень сильные, нозато снег там лежит долго и весна - это чудное время для катания. При этом регион не особо отдаленный - ветка отходит от БАМа и имеет протяженность 300 км.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment