Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Кто у нас сидит и ждет, когда государство подаст

Я вот тут высказалась в комментах у одного френда по поводу того, что 50% трудоспособного населения в зоне БАМа - безработные. И живут надеждой на то, что начнет строиться дорога на Сахалин и второй путь БАМа (население Сахалинской области тоже, кстати, живет надеждой на то, что Сахалин "причалит к берегу", по этому поводу в газете "Советский Сахалин" от 29.02.08 г. была очень интересная статья). Однако нашлись челы, которые объявляют, что бывшие строители БАМа сами виноваты в том, что они - безработные, потому что "сидят на жопе" и ждут, когда государство им "подаст", вместо того, чтобы открыть собственный бизнес. Ну, во-первых, если они столько лет "сидели на жопе" (по выражению этого чела), то спрашивается, как они до сих пор живы? ОчевиднО. эти люди все же не "сидели на жопе", а что-то делали. А что они делали-то? Валили лес и продавали в Китай. Как раз и возили по той дороге, которую сами строили. А Китай у себя дороги строил. Ну, а обратно они везли к себе из Китая промтовары. А чем еще они могли заниматься там на БАМе?
А почему они не открыли у себя (в бамовских поселках) фабрики по производству стильной мебели? Простите, а сколько денег надо вложить в такое производство? И рентабельно ли было бы такое производство в зоне БАМа, гд е лютые зимы и денег на обогрев цехов уйдет уйма, а они войдут в стоимость продукции, разумеется. Вот шпалы производить было бы вполне рентабельно. Однако основной потребитель шпал все эти годы находился в соседнем государстве. А для этого нужны уже межгосударственные договоренности, которые под силу только более или менее крупному бизнесу, а не тому, кто лес из тайги на своем КАМАЗе возит к железной дороге. Однако крупный производитель предпочитал гнать кругляк франковагонами. По дорогам, построенным еще в СССР и даже в царской России. Электрифицированным в СССР. В Карелии всю карельскую березу вырубили. А не судьба дорогу куда-то вглубь Архангельской области протянуть. Вот, к примеру, Карпогоры с Вендигой соединить, всего-то 200 км?
А вот металлургические заводы Урала возят коксующийся уголь из Воркуты. Откройте-ка карту, гляньте, как там железнодорожная ветка идет. А идет она сначала на юго-запад к Котласу, затем поворачивает на юго-восток к Кирову и оттуда претобратно на восток - на Урал. Путь получается двойной - более 2000 км. А не судьба построить всего-то 800 км, сократив путь перевозки более , чем вдвое - я имею ветку Полуночное-Лабытнанги -, чем гонять коксующийся уголь туда-сюда-обратно? А заодно и железорудные месторождение Северного Урала задействовать. Да и лес там можно рубить, его там до фига, а карельскую березу оставить в покое, наконец, поскольку ее уже почти не стало?
Нет, бизнес у нас бедный, он нуждается в подачках государства. Он будет "сидеть на жопе" и ждать, когда ему государство подаст и поднесет.
А народ-то - он, в основном, не "сидит н ажопе", а добывает хлеб насущный. Потому что если народ вел себя также, как ведет себя наш эффективный бизнес, в России бы уже и 70 млн.населения не осталось. Все бы сдохли от голода.
А вот в прошлом году был сорван план строительства АЯМа. И из-за нехватки ... рельсов. А вот я выискала фотографию, и запостила ее у себя в ЖЖ недели две тому назад. На этой фотографии видно, что на нашей железной дороге (действующей, не строящейся) лежит рельс из Австралии, из Сиднея. Это рельсов своих уже для ремонта нету. Что, Россия уже рельсов накатать не может? Да царская Россия умудрилась их за 65 лет столько накатать, что за этот срок значительная часть территории России уже была покрыта сетью железных дорог.
И в СССР рельсы тоже катать управлялись. Все вторые пути , которые у нас существуют, построены в СССР. И первые кое-где тоже. Бам, к примеру.
А сейчас рельсы катать нонешнему бизнесу в падлу. Ему удобнее металлоломом торговать за кордон. Благо многочисленное население бывшего СССР, оставшееся без работы при "эффективном" и "свободном" бизнесе, тот металлолом готово килотоннами возить. Причем на собственном транспорте. От "Эффективного" бизнеса требуется только бабки, что за тот лом заплатить. И то он не всегда даже с этой задачей справляется. А иногда при этом еще и "объебывает". А еще продать скупленное не всегда успевает. К декабрю весь Финский залив бывает завален баржами с металоломом и "эффективный" бизнес начинает ваще копейки платить сборщикам (ну, они, типа азеры, правда, далеко не все они азеры, русских тоже немало, и вообще при чем тут национальность-то?), потому что знает, что возить они (эти азеры, некоторые из которых русские) все равно будут, благо им жрать надо, а если они будут "сидеть на жопе", то они просто сдохнут с голоду.
А "эффективный" бизнес сидит себе на жопе на всем готовеньком, ему все подадут, все поднесут, он копит бабки, что прикупить себе коттеджик на Кипре. или на Багамах - у кого на что хватит. А вкладывать в производство - да на хрен, на хрен!
(продолжение следует)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments