Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Поезд, длинный смешной чудак, знак рисуя, твердит вопрос...

На АЯМе завтра очередной праздник - путеукладчик пересекает границу Мегино-Кангласского улуса. До Нижнего Бестяха, что на правом берегу Лены, останется ровно 50 км.
http://forum.tr.ru/read.php?7,1096732
Чем ближе к Бестяху, тем чаще праздники случаются. Вобщем, трудовые будни - праздники для нас (или для них, у нас-то пока не фига никаких трудовых будней не наблюдается, одно сидение в ЖЖ). А у них наверняка к концу года в Нижний Бестях придет первый поезд. Долгая АЯМовская эпопея приходит к концу. Правда, стоит еще вопрос о строительстве моста через Лену, на который, кажется, наконец-то, власти дают денег, но это уже отдельная песня...
Но чем ближе путеукладчики к Нижнему Бестяху, тем чаще и чаще встает один и тот же вопрос: Магадан? Потому что взгляды строителей направлены уже туда, на восток, куда убегает трасса Колыма, местами вязкая как болото, с бродами через реки вместо мостов...
Народ реально хочет идти на Магадан.
-----------------
Однако у нас, кроме того народа, который реально хочет идти на Магадан, прихватив с собой путеукладчик, есть еще и другие люди. Вот, к примеру. такие, о которых речь идет в посте френда
http://holmogor.livejournal.com/4334940.html
Там и ссылочка на статью, в которой авторы сильно возбудились по поводу того, что РЖД наша заявила о том, что она совместно с немецкими и корейскими концернами собирается создать к 2030 году сверхскоростной поезд на основе технологии Маглев. Авторов это сообщение почему-то очень сильно расстроило и они выразили надежду на то, что этот проект благополучно умрет на самой начальной стадии. Ну,и много поговорили на эту тему, типа сильно разбираются, продемонстрировали якобы осведомленность в этой области, поведали нам о том, какие поезда на магнитной подушке уже существуют в мире, а также поведали нам о том, что китайцы пришли к выводу о том, что вакуумные трубы будут непомерно дороги (точно, китайцы именно так и считают), а Германия вообще вроде как отказалась от строительства Маглева на своей территории.
Ну, что касается китайцев, то они точно пришли к выводу, что вакуумные трубы (а также и сам вакуум) очень дороги и к тому же на фиг не нужны. В вакуумной трубе поезд на магнитной подушке может теоретически развивать какую-угодно скорость, ибо вообще не встречает сопротивления - нету трения ни о рельсы, и встречного потока воздуха тоже нету. Но на фиг нам, к примеру, скорость 10 тыс. км в час? Ведь длина нашенского экватора всего-то чуть больше 40 тыс.километров. Планетко-то у нас, по-существу, совсем маленькое. А если так, то практичные китайцы решили, что вакуум на фиг не нужен, для того, чтобы обеспечить скорость порядка 1000-1500 км в час, вполне достаточно трубы с разреженным воздухом. Гораздо дешевле, гораздо проще. Да и безопасней. Вот о чем на самом деле вели речь китайцы, которые в настоящее время являются признанными мировыми лидерами в области высокоскоростного железнодорожного транспортного строительства. Ну, а что касается Германии, то если бы Россия была Германией, то есть имела бы такой же климат, как Германия, такие же размеры территории и была бы расположена там, где расположена Германия, то я бы тоже сказала:"Ребята, а на фиг вам сдался этот самый Маглев? Ведь это же жутко дорого. Ну чем вас не устраивают обычные ВСМ, совместимые с грузопассажирскими железнодорожными путями? Ну какого рожна вам еще надобно? И вообще харя у вас не треснет ли?"
Но Россия - не Германия. И даже не Китай. Россия - это Россия. Нет, я вовсе не собираюсь сейчас впадать в патриотический пафос и долдонить о том, что у России-де - особый путь. Но просто "особость" России состоит в ее территории (самая большая в мире, более 17 млн. кв.км, Китай почти вдвое меньше, чуть более 9 млн.кв.км) и в ее географическом положении - на стыке всех континентов. Все главные трансконтинентальные направления проходят через территорию России. Ну, никак нас тут не обойти. НО дело не только в размерах. Для Европейской территории России вполне было бы достаточно закупить у Китая технологии и построить высокоскоростные магистрали. Да и Транссиб таким же Макаром можно было бы ускорить, если поднатужиться. Полтора-двое суток от Москвы до Владивостока против 7 - это устроило бы многих. Зачем париться и вкладываться в сверхдорогие технологии-то?
Но такие дороги, как в Китае, можно построить в Европейской России и на Транссибе. А дальше - все. Даже БАМ таким образом не ускоришь. ибо мерзлота. А уж говорить о том, чтобы построить ВСМ Якутск-Магадан и вовсе не приходится. Мерзлота. Что такое динамическая расструктуризация мерзлых грунтов - транспортные строители знают хорошо. На БАМе уже применили фреоновые трубки, чтобы поддерживать насыпь в мерзлом состоянии.
Но если при скоростях в 50-60 км в час это вполне работает, то при скорости в 300 км в час - уже не факт. Оплывы насыпей, больные места - кто работал в тех краях, тот знает...
------------
Одни люди просто хотят идти на Магадан. Чтобы построить туда простую, обычную грузопассажирскую однопутку. По которой Бармалей потянет грузы и повезет людей. Ибо нет там дорог. А другие хотят создать Маглев , приспособленный к российской специфике, то есть к вечномерзлым грунтам и очень сильным морозам. Ибо в этом и есть наша российская "особость". И нужно это не только России. Ни Германия, ни Корея территорию России не обойдет, следуя на американский континент...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments