Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

В продолжение вчерашней темы: про Маглев и всякое другое.

Вчера я написала пост под названием "РЖД хочет Маглев" со ссылкой на соответствующую статью на Ленте.ру. Пока спала, народ прибежал, кучу комментов оставил.
И только лишь речь зашла о сверхскоростном движении, как почему-то вспомнили про линию Москва-Питер, протяженность которой всего чуть больше 600 км. На фиг там скорость 1000 км в час? Но почему-то никто не вспомнил о проекте Трансконтиненталь.
Заговорили об этом проекте в 2007 году. Ну, то есть речь о линии Якутск-Берингов пролив, далее тоннель под оным, далее везде. Стеба над этим проектом можно прочесть немало, хотя технически он вполне осуществим даже сейчас.
С тех пор прошло 4 года. За это время уже почти достроили АЯМ, вот мостик через Лену все же построить собираются. Про дорогу Якутск-Магадан пока молчок, но она ведь нужна. Якутск-Магадан, далее Магадан-Анадырь, а там и до Уэлена остается какая-то 1000 км. И возможность прокладки тоннеля под Беринговым проливом из области фантастики постепенно переместится в область реальных перспектив. А дороги на Северо-Востоке нужны сами по себе, ибо добывающий регион.
Но вот, допустим, магистраль до Уэлена дотянули, тоннель успешно состыковали. Все хорошо. Но кто по этой дороге будет ездить-то? В основном грузы и местные жители. Для трансконтинентального пассажирского сообщения она не пойдет, ибо скорость на этой дороге будет допотопная - порядка 60-70 км в час даже при условии, что это будет электрифицированная двухпутка. Расстояние от Якутска до Уэлена - от 3500 до 4000 тысяч км - в зависимости от того, как пойдет трасса. Еще тыща км от ЯКутска до Сковородино. И там на американском берегу от Беринга до Эдмонтона порядка 3000 км. В сумме получается 8 тысяч. За какое время преодолеет это расстояние обычный пассажирский поезд? Усекли, да?
А возможность прокладки высокоскоростной магистрали в этих краях представляется крайне сомнительной. Ибо - мерзлота. Есть такая штука как динамическая расструктуризация вечной мерзлоты. Как раз на действующих железных дорогах это происходит. Для борьбы с этим безобразием научились применять фреон, держат насыпь в вечномерзлом состоянии. Но при рабочих скоростях 300 км в час, я думаю, что никакой фреон не поможет, все равно расструктуризация будет. Да еще плюс к этому высокоростные поезда не могут функционировать при температурах воздуха ниже минус 40. В Китае, правда. пытаются создать поезд, который будет бегать при таких температурах, но пока, видимо, не создали.
А вот Маглев, проложенный в трубе - совсем другая картина. Во-первых, линия прокладывается на сваях, которые, ясное дело, загоняются ниже деятельного слоя вечной мерзлоты. И как бы уже эта проблема таким образом может быть решена. Ну, и, кроме того, если она находится внутри толстой трубы, то вопрос о наружных температурах тоже становится не так актуален. А заодно и буран-пурга-снежные заносы тоже как бы жить уже не мешают.
Потому, я полагаю, разработки эти связаны именно с перспективой организации трансконтинентального движения, а к линии Москва-Питер они точно никакого отношения не имеют. Ну не нужны на этой линии скорости в 1000 км в час, недалеко тут. И какое бы вредное у нас не было правительство, вкладывать большие деньги в разработки ради того, чтобы до Питера за час добираться, оно не будет.
Честно, у меня и мысли не было о направлении Москва-Питер. Когда я прочла эту статью, первая мысль, которая пришла мне в голову - это о том, что разработки связаны с перспективой строительства трансконтинентальной магистрали. Ибо без этих разработок это будет всего лишь обычная грузопассажирская магистраль с небольшими скоростями, которая свяжет два континента. А стоит ли в таком случае овчинка выделки-то? Если б не было объективных препятствий для организации высокоскоростного движения на этом направлении, давно бы уже путеукладчики в сторону Магадана катили. А они пока что туда не торопятся. Хотя их там вообще-то ждут.Безотносительно к этому громкому и амбициозному проекту под названием Трансконтиненталь. А просто линию Якутск-Магадан люди хотят. Им и на фиг не нужна ВСМ Якутск-Магадан. Им бы обычную грузопассажирскую однопутку, по которой обычный Бармалей таскает вагоны со скоростью 40-50 км в час. Их это вполне бы устроило. А вот тех, кто поедет из Нью-Йорка в Москву, Париж, Лондон или Рим, такие скорости уже никак не устроят. Если на линии Берлин Пекин еще может бегать обычный высокоростной поезд с раскосыми глазенками китайского производства, то на линии Москва-Нью-Йорк и Пекин-Нью-Йорк это уже не катит.
Да, и пошли споры о том, где построят первую экспериментальную линию Маглев. Предлагается Москва-Питер, потому что пассажиропоток будет обеспечен на 105%. Пассажиропоток- то тут, конечно, обеспечен будет, но не фига для эксперимента это направление не годится. Ибо проходит эта линия в зоне умеренного климата, не фига нету ни мерзлоты, ни диких морозов, ни страшных арктических ветров, да и гор тоже ни фига нету. В качестве экспериментального лучше всего подходит участок Сковородино-Нерюнгри или даже Сковородино-Томмот. Тут и мерзлоты сколько хочешь, и морозы хороши. Ветра, правда, в дефиците, погода зимой тут тихая стоит, но зато на участке Сковородино-Томмот Маглевка должна перепрыгнуть через Становик. То есть почти всем условиям, которые нужны для эксперментальной линии, этот участок соответствует. А что касается пассажиропотока (чтобы эксперимент окупался), так он будет, если к 2030 году гады построят железную дорогу Якутск-Магадан (обычную, грузопассажирскую) и уже будут бодро топать в сторону Анадыря и Петропавловска-Камчатского, поделившись где-нибудь в районе Аянки на две команды. Мост через маленькую речку Ленку, разумеется, должен к этому времени уже сделаться привычным явлением, а не чудом, туристы в Якутск повалят, они сейчас с весны до осени туда уже любят ездить, по маленькой речке Ленке плавают на теплоходах. Так что пассажиропоток и тут обеспечить можно. Если мост через Лену построят, а не будут дурака валять, то Якутск очень быстро превратится в крутую столицу Северо-Востока. И создать там серьезный туристический бизнес очень даже можно. Да и столица Колымы - город Магадан - перестанет хиреть, если проложить туда железную дорогу. И на Колыму туристы поедут. Не говоря уже о том, что это будут крупные транспортные узлы, необходимые для снабжения Арктического побережья, где добывать все равно придется. Ну, и развитие науки в регионе тоже пойдет вперед.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments