Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

  • Music:

Феминисткое, ехидное. Занялись бы вы лучше домашним хозяйством.

Впрочем, не столько феминисткое, сколько просто глобалистское. Просто мысли человека, являющегося сторонником идеи глобального многополярного мира.
Под глобализацией почему-то чаще всего подразумевается идея распространения по всему миру некоего единого социокультурного стандарта, основанного на культуре одной из стран мира, предположительно США. Странная это какая-то трактовка глобализации. И, что самое странное, так это то, что глобализация здесь представлена не как объективный процесс, а как процесс сугубо субъективный, инициированный кем-то. И этот кто-то, очевидно, называется Америкой.
Между тем, глобализация - процесс сугубо объективный, вызванный бурным ростом численности населения планеты и не менее бурным развитием мировой цивилизации. И состоит он прежде всего в формировании глобальной информационной системы, глобальном обмене продукцией и миграции, которая тоже приобретает глобальный масштаб. Отсюда не случайно возникновение идеи создания единой глобальной транспортной системы и, в частности, железнодорожной.
Одним из главных глобалистских транспортных проектов является идея создания Трансконтинентальной железнодорожной магистрали с тоннелем под Беринговым проливом, которая должна связать Американскую и Евразийскую транспортные системы в единое целое. О тоннеле под Беринговым проливом любят нынче пощелкать языками, притом представляют его при этом как какой-то совершенно отдельный проект, умопомрачительно дорогой и притом никому не нужный. На самом деле этот проект является всего лишь свзующим звеном, необходимым для создания межконтинентальной транспортной сети. О содержании же проекта в целом никто столько не говорит. К примеру, идея продолжения железной дороги с широкой российской колеей в Европу - это тоже часть этого проекта. У разных стран железнодорожная колея имеет разную ширину. В России дороги пошире, а в Европе - поуже. Для создания глобальной транспортной системы необходимо прийти к единому стандарту.
Очевидно, что за единый стандарт на грузовых магистралях будет принята российская колея. Это логично, поскольку Россия является самым крупным грузоперевозчиком на всем евразийском пространстве. На пассажирских же магистралях, напротив, за основу, очевидно, будет принята европейская колея, поскольку Европа уже имеет сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, тогда как в России дорог такого типа еще нет, их только планируют строить.
Что касается идеи Трансконтинентали, то эта идея будоражила умы с конца 19 столетия. Однако в течения 20 столетия она оставалась лишь полузабытой мечтой, и не только из-за недостатка технических возможностей, но и в связи с тем, что в 20 веке человечество погрязло в войнах. К этой идее вернулись в 80-е годы, когда на мировой политической арене начался процесс разрядки, а в России в это время приступили к строительству АЯМа - железной дороги Нерюнгри-Якутск длиной свыше 800 км.
В 1993 году была создана проектная группа Трансконтиненталь. В эту группу вошли 5 стран: США, Канада, Россия, Япония и Китай. Кто и когда из них к этой группе присоединился, я точно не знаю, честно говоря. Мне известен только вот этот состав группы на сегодняшний день.
С момента образования группы минуло уже почти 15 лет. В прессе мне приходится встречать сообщения о том, что Россия ничего не делает по проекту, не отпускает денег на исследования в проливе, а они вот уже землю на Аляске под дорогу отвели. Ну, денег на исследования в проливе у России все предыдущие годы попросту не было. А вот что касается всего остального, то Россия за эти годы, пережившая распад СССР, развал экономики и дефолт, умудрилась-таки построить половину АЯМа от Нерюнгри до Томмота (конечно, следует отметить, что эти 400 км в одиночку построила Якутия, но Якутия - это субъект Российской Федерации), а сейчас уже строится вторая половину дороги. Также уже строится Нижнетимптонская ГЭС, так что электроэнергия для электрификации АЯМа будет.
А как дела на том берегу? Отвели землю на Аляске под дорогу? Мы тоже можем отвести земли на Чукотке под дорогу. Это совсем нетрудно. А толку? С основной территории США на Аляску прямого железнодорожного сообщения нет. Дорога кончается в Канаде на станции Форт Нельсон, а дальше до Аляски только 900 км автострады. Электрифицировать дорогу явно нечем. Крупными гидроэлектростанциями там явно не пахнет Ну и на чем поедем? На мазуте что ли? С таким же успехом этот путь от Форт нельсона до Фэрнбэкса можно было бы усыпать золотыми монетами.
И вообще я, пообщавшись с одной подругой по ЖЖ, канадкой русского происхождения, пришла к предположению, что с железными дорогами в Канаде дела обстоят не очень здорово. Я не сомневаюсь ни минуты, что в Канаде отличные автострады, не чета нашим российским, и с авиаперевозками там тоже все неплохо обстоит, а вот с железными дорогами дело туго. Если поезд от Эдмонтона до Ванкувера, расстояние между которыми вряд ли превышает 1000 км, ползет 24 часа и дерет за это с пассажира 1500 баксов, то я сильно подозреваю, что ползет эта черепаха по однопутке, построенной еще до Второй Мировой войны и тащит ее какой-нибудь весьма не гламурного вида тепловозишко Время в пути и бешеная цена явно указывают на эти обстоятельства.
Ну и как мы будем глобализовываться? А не судьба помочь своему северному соседу построить ГЭС на Маккензи или на горных притоках в верховьях Юкона и дорогу от Форт нельсона до Доусона, которая самим же и пригодилась бы, чтобна Аляску ездить? Чай не чужая ведь Канада-то Америке, не одну сотню лет две страны мирно живут на одном континенте? Неужто денег дл соседа жалко? А на войну в Ираке не фига не жалко? Это у нас глобализация такая - лазим по чужим деревням, разборки чиним как большие паханы, вместо того, чтобы сидеть у себя дома и заниматься домашними делами. Это что - зов предков, родившихся на евразийском пространстве? Ничего не жалко на войну в Ираке. Будщем воевать там до последнего грузинского (и украниского?) солдата, если свои американские парни и девушки воеватьтам не хотят (правильно и делают). Как хитро-то получается! Чтоб американские содатские матери не выступали против войны в Ираке, потащим в НАТО Грузию и Украину, чтобы их ребята в Ираке воевали. Цель-то ведь понятна - нужны солдаты. Слава боуг, что у кого-то из европейцев хватило мозгов и они проголосовали против вступления в НАТО Украины и Грузии. И не только потому, что не хотят сердить Россию - главного поставщика энергопродуктов на континенте, хотя это, разумеется, тоже сыграло роль, но еще и потому, что помогать финансово пришлось бы не только маленькой Грузии, но и Украине, население которой 46 млн. человек. А Евросоюзу это надо? Если потребуется, они и так могут оказать Украине какую-то конкретную помощь, например, в том же железнодорожном строительстве, причем с обоюдной выгодой. А втащив Украину в НАТО, они автоматически будут обязаны тащить на себе по крайней мере все военные расходы нищей страны. А им это надо?
Ох, ребята, не лазили бы вы к нам на наш евразийский огород, а занялись бы лучше обустройством своего североамериканского. Дел что ли у вас там нету? Да полно. И не надо на нас ссылаться, что мы, мол, медленно шевелимся, поэтому и вы ни черта не делаете.
Одно дело, когда Япония и европейские страны начинают пихать Россию в бок, чтобы она строила дорогу на Сахалин - тут все объективно. Японии нужна железнодорожная связь с Европой, а без строительства дороги на Сахалин нет смысла строить тоннель под проливом Лаперуза. Альтернативный вариант - строительство из Японии в Южную Корею - несопоставим по затратам. Ширина Лаперузы 48 км, а там около 120 км. И, главное, этот проект выгоден всем сторонам. И Японии, и России, и Евросоюзу. Здесь-то все только совместными усилиями достигается.
А вот там мы вам стройку ну совершенно никак не тормозим. Опять же, если от России нужна нефть, наз, электроэнергия и руда, то возникает вопрос: а что взамен? Рост количества добывающих предприятий, электростанций, строительство дорог ведет к притоку людей в этот регион. А климат Восточной Сибири чрезвычайно суров, и потому там нет ресурсов для того, чтобы прокормить большое количество людей. Что они будут кушать? Кто их будет кормить? Перенаселенный Китай? Да Китаю себя-то бы прокормить бы. Если от Восточной Сибири нужны ресурсы, то надо подумать о кормлении Сибири. И еду придется производить на той стороне пролива. Канадская пшеница, американская картошка, калифорнийские мандарины и яблоки, никарагуанские и костариканские бананы - вот что потребуется взамен. А не падающий американский доллар.
Кормить может та сторона, где плотность населения ниже (а на американском континенте она гораздо ниже, чем в Европе и Азии).
Вот опять стенку какую-то в пустыне строить хотели, чтоб мексиканские мигранты в США не лезли. А может лучше их работой на севере обеспечить, чем тратиться на какую-то стенку? Ведь мексиканский гастербайтер - знакомый, привычный, почти родной - не бесконечен. Рождаемость-то в Мексике уже 2.18 - почти на уровне простого замещения поколений. И продолжает снижаться. Ведь хватитесь, да подно будет. Откуда гастербайтеров-то будете завозить? Из Сомали и Афганистана? Ага, они вам построят такое, что чертям тошно будет.
Ребят, если вы хотите быть в реальных лидерах глобализации, займитесь-ка домашним хозяйством и обустройством своего североамериканского огорода, вмест того, чтобы выбрасывать деньги на ветер, пытаясь наводить свои порядки на нашем евразийском.
Глобализация - это союз свободных дачников-кооператоров, глобальный дачно-садово=огородный кооператив, а не марш строем под чьей-то командой. Это союз домохозяйств, а не военный блок. Make doors? not war.
Tags: транспортное строительство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments