Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

О возрождении Северного Морского Пути. Ч.2.

Ленско-Камчатская магистраль. (начало здесь:http://amazonka-urals.livejournal.com/326670.html
Мне очень нравится вариант проходки участка Якутск-Магадан, предложенный в этом проекте.http://www.kamchatskayaobl.ru/news/news98140.php
Здесь дорога от Нижнего Бестяха должна повернуть не на северо-восток, как в других вариантах, а на юго-восток и пересечь Алдан гораздо выше по течению - в районе Усть-Маи, перед впадением в Алдан одного из крупнейших его притоков - реки Маи. Ясно дело, что Алдан здесь все-таки существенно уже, чем в районе Мегино а потому мостик через него получится значительно короче и, соответственно, намного дешевле и проще.
Дальше дорога проходит вдоль течения реки Маи и ее притока Юдомы, а затем выходит к побережью Охотского моря в районе поселка Охотск и дальше следует до Магадана вдоль побережья. Таким образом довольно-таки высокие горные хребты Верхоянский и Сунтар-Хаята аккуратненько обходятся с юга, а хребет Черского нас здесь вообще не волнует. Опять же обходится и Оймяконская котловина, являющаяся полюсом холода, что также весьма существенно, ибо там рельсы на морозе лопаются, даже если их стронцием легировать как следует.
Вобщем, умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. А здесь и горы пониже, и реки поуже, и трясет поменьше, и морозы не такие зверские. И при этом путь километров на 300 короче. То есть намного дешевле. А дальше от Магадана дорожка должна также идти вдоль побережья Охотского моря до Пенжинской губы, а там уйти на Петропавловск-Камчатский. И, ясен пень, оттуда же на север лежит прямой путь к аэропорту Марково на Анадыре и к самому порту Анадырь. А оттуда уже и до Эгвекинота и Уэлена не так уж далеко. Всего около 1000 км. Так что тут и дорога на Магадан, и на Петропавловск-Камчатский, и на Анадырь, и Трансконтиненталь - все в одном флаконе. И не нужно переходить особы высокие горные хребты, и через особо широкие реки переплывать тоже не придется. Мне этот вариант очень даже нравится.
А также учитывая то обстоятельство, что арабы дерутся и нефть дорожает, поэтому нам нужно думать, куда девать деньги, то я полагаю, что потратить их на строительство моста через Лену и дорогу до Магадана - это будет очень выгодным вложением, весьма способствующим оживлению Северного Морского Пути. Вперед, на Магадан. А дерущимся арабам и сомалийским пиратом - дырка от бублика.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments