Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

О возрождении Северного Морского Пути.

http://expert.ru/expert/2010/50/zabyityim-putem/
"Экспериментальный рейс танкера «Балтика» состоялся в августе. Северным морским путем он доставил газоконденсат из Кольского залива в Китай. Проводку танкера поэтапно обеспечивали ледоколы ФГУП «Атомфлот» — до этого в сквозные рейсы через российскую зону Северного Ледовитого океана столь крупные танкеры еще не ходили, имелся лишь опыт в проводке небольших судов.

По мнению руководства «Атомфлота», эта транспортировка оказалась успешна и оправдала себя. Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути составила 6,6 тыс. миль, а по альтернативному маршруту через Суэцкий канал — 11 тыс. миль. При следовании танкера из Мурманска путь в один конец занимает 22 дня, а через Суэцкий канал — 42. Экономия — 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение — 40 суток. Кроме того, существенно снизится расход топлива. Судно водоизмещением 100 тыс. тонн — таков танкер «Балтика» — потребляет в сутки 55 тонн мазута, стоящего 400 долларов за тонну. За рейс по СМП экономия на мазуте достигала почти миллиона долларов. Плюс ко всему плата за проход через Суэцкий канал с грузом стоила бы «Балтике» 250 тыс. долларов. По мнению генерального директора «Атомфлота» Вячеслава Рукши, транзитные перевозки по СМП экономически обоснованы для судов дедвейтом 50–100 тыс. тонн."
--------------
Ну, в данной статье не упомянуто еще о таком "факторе", действующем на южном направлении, проходящем через Суэцкий канал, как пираты. А тут еще и революции арабские добавились. Правда, Египет пока что выполняет свои обязанности хозяина Суэцкого канала четко. Но кто знает, как там дальше будет разворачиваться обстановка.
В статье по ссылке обсуждается также тема о необходимости создания в портах Северного Морского Пути баз для пополнения запасов топлива. Ну, и, разумеется, главным недостатком Северного Морского Пути в связи с этим является отсутствие железнодорожной инфраструктуры, подходящей к большинству портов. Из всех портов на СМП железная дорога подходит только к порту Мурманск. Вероятно, в скором времени железнодорожное сообщение будет также у Харасавэя. А дальше все. Диксон, Хатанга, Тикси, Певек, Эгвекинот, Анадырь, Петропавловск-Камчатский не связаны с сетью железных дорог. Все очень сурово. В связи с этим, безусловно, возрастает значение почти достроенного АЯМа, так как появляется возможность доставлять топливо в порты СМП из Якутска судами класса река-море. Разумеется, актуальность строительства моста через Лену в связи с этим резко возрастает.
Само значение СМП в мировой экономике резко возрастает как в связи с растущими потребностями в энергоносителях в Юго-Восточной Азии, так и в связи со все более ухудшающейся обстановкой на южном направлении. Это, помимо того, что СМП - это путь короткий.
И, разумеется, в связи с этим возрастает актуальность железнодорожных проектов, выдвинутых Стратегией Транспортного Развития России до 2030 года. а также в пересмотре некоторых направлений, которые показаны на схеме Стратегии.
http://amazonka-urals.livejournal.com/170035.html - эта схема изображена здесь.
В Стратегии есть проект Правая Лена-Зырянка-Уэлен, который очень бурно обсуждался в апреле 2007 года. Называется этот проект Трансконтиненталь и продолжением его должен быть тоннель под Беринговым проливом. К самой идее строительства Трансконтинентальных магистралей и тоннеля под Берингом я отношусь весьма позитивно и к скептикам отнюдь себя не отношу. Однако в таком виде, как это нарисовано на схеме, этот проект вызвал у меня немало удивления. Согласно этому проекту железная дорога должна начинаться от Нижнего Бестяха, который является конечной станцией АЯМа, перейти реку Алдан в районе Мегино, где ширина реки достигает более километра и стоимость мостового перехода может составить около двух третий стоимости моста через реку Лену. Затем дорога, пересекая хребты Верхоянский и Сунтар-Хаята, уходит к северу, к Усть-Нере и затем должна пересечь хребет Черского около самой высокой его точки - горы Победа, являющейся местом с очень высоким уровнем сейсмичности. Затем нужно еще пересчь Момский хребет, реку Колыма в районе Зырянки и дальше идти по бескрайней и почти безлюдной лесотундре к Уэлену еще около 2 тыс.км. При этом к городу Магадану идет отдельная ветка длиной более 700 км, то есть Магадан тут как бы по боку. А Петропавловск-Камчатский и Анадырь вообще в Стратегии никак даже не упомянуты. То есть главной целью такого проекта является собственно построение Трансконтинентальной магистрали протяженностью около 3500 км. То есть это должны быть вложены огромные средства, которые могут окупиться только через много-много лет. Тогда как дорога, проходящая непосредственно через город Магадан, явно начнет окупаться еще в ходе строительства.
И ведь есть совсем другой вариант проходки до Магадана, который гораздо короче, гораздо проще с точки зрения инженерно-геологических условий и, соответственно, гораздо дешевле.
http://www.kamchatskayaobl.ru/news/news98140.php - это проект, предложенный в 2009 году и называемый Ленско-Камчатской магистралью.
Я не буду обсуждать западный участок этого проекта - Усть-Кут-Якутск, хотя осуществление этого проекта представляется вполне логичным, но это все-таки тема будущего, ибо верхнюю часть Лены будут пока продолжать спокойненько продолжать снабжать из порта Осетрово, надо же и им участок работы оставить. А наиболее актуальным сейчас является вариант проходки до Магадана, благо строительство первой очереди АЯМа близко к завершению, а мост через Лену - это в другую сторону.
(продолжение здесь:http://amazonka-urals.livejournal.com/326670.html
Subscribe

  • Московская жара

    Сегодня обожгла себе лапу об руль машины. Ну, не до волдырей, конечно, но ойкнула конкретно. Ездила с дочкой и с ее подружкой на озеро купаться. Мест…

  • Феминистский юмор.

    Понравилось. Содрала. http://olgagermany.livejournal.com/583202.html Ну, не могла удержаться. Мария Ивановна Арбатова встала утром, не успев…

  • Преступные виды деятельности.

    [info]a7b 2009-09-25 06:46 pm UTC (ссылка) Отслеживать Целью всех этих Гулагов было издевательство над народом,а все эти стройки были типа…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments