Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

И не они нам должны быть благодарны за то, что кто-то из нас не поленился щелкнуть мышкой , чтобы разместить эту информацию у своих ЖЖ, а мы им должны быть благодарны за то, что эти девочки дают нам возможность узнать, чем живет и дышит наша страна. Вот на Ирининых фотографиях видны мандарины и яблоки, лежащие на прилавках в магазине поселка Угольный, которые прислали из Магадана к 8 марта. Вот только стоимость 1 кг мандаринов примерно в 8-10 раз выше, чем в Москве. А зарплаты у них примерно такие же. Другой пример. Стоимость проезда на автобуск до поселка Зырянка , находящегося в 60 км, составляет 1500 рублей (в оба конца или в один, я не уточняла). Но даже если проезд в один конец 750 рублей, все равно это бешеные деньги. Для сравнения: здесь в Европейской части России я за 1000 рублей доезжаю от Москвы до Кирова, а расстояние между ними более 800 км.
Таки е бешеные цены, от которых у нас глаза на лоб вылезают, связаны с объективными причинами. Поселок расположен в 800км от Магадана и в 1400 км от Якутска. Доставка продуктов в зимнее время возможна только самолетом. При этом ни Якутск, ни Магадан сами пока не имеют регулярного снабжения. Магистральная железная дорога до Якутска только строится, а пока и туда продукты возят за 400 км на автомобилях. А Магадан снабжается в навигацию , которая на Охотском море продолжается не более 6 месяцев в году. Топливо и техника в Угольное, видимо, спускается вниз по Колыме в навигацию от Верхнеколымской ГЭС. Других путей нет. Потому и такие страшные цены на билеты в автобусы, которые, казалось бы, идут на небольшое расстояние.
И кто-то будет еще задаваться вопросом о том, надо или не надо строить в тех местах магистральную дорогу? По пути вдоль трассы - сплошь добывающие районы: Хандога - серебро, Нежданнинск - платина, Аллах-Юнь, расположенный немного в стороне к югу - золото, от поселка Тополиный уходят в горы зимники к добывающим предприятиям Верхоянского хребта, далее 2 крупных угольных разреза - это Эльгинское и Усть-Нера. И всем им нужна дорога.
Так что может быть лучше оставить в покое Абрамовича и не задаваться вопросом о том, зачем он купил оборудование для прокладки тоннелей, а пожелать строителям АЯМа успехов и скорейшего завершения их работы и быстрейшего начала строительства трассы Якутск-Мома. Было бы очень хорошо, если бы любители посудачить не забывали о том, что, кроме Америки, существует еще огромный кусок России, где расположены добывающие предприятия и вообще нет никаких дорог.
Патриотично настроенным гражданам, особо беспокоящимся о том, как бы Рома Абрамович не прокопал бырку на Аляку и через эту дырку не продал Россию в Америку, для начала следовало бы немножечко составить представление о том, что такое Россия. Если они думают, что Россия - это то, что расположено внутри МКАДа, то они очень сильно ошибаются. Огромная часть России - это вот такие поселки, вроде Угольного, о котором так интересно и содержательно рассказала Ирина.
Ну, есть поселки поблагополучнее. Относительно, конечно, потому что там жизнь тоже не сахар. Вот, к примеру, рассказ о поселке Энмичан.в одном из моих более ранних постов. Это пост от 30 марта, называется "О разном. Про арабские страны. И про строительство дорог кстати". Там есть слова :"вот как живет люди на Восточном БАМе и дальше следует ссылка как раз на рассказ девушки из поселка Энмичан, ехавшей в поезде по БАМу. Поселок Энмичан расположен в 150 км от Февральска, станции на Восточном БАМе. Там, конечно, жизнь получше, чем в поселке Угольном. Хотя многие ли из тех, кто обитает внутри МКАДа, захотел бы поработать в Энмичане, который по сравнению с Угольным, раем покажется, благо в магазинах там мандарины лежат на полках круглый год и цены на них, конечно же, значительно ниже, чем в Угольном. Но такие поселки стали условно-доступными только благодаря тому, что построен БАМ.
Разумеется, сравнивать и Угольное, и Энмичан с территорией, расположенной внутри МКАДа, просто нелепо. Однако если сравнить эти поселки между собой, то жизнь в поселке, расположенном в 150 км от БАМа, все же куда лучше, чем условия проживания в Угольном, отгороженном от мира горными хребтами Северо-Востока и огромным пространством.
Конечно, вмешательство авторитетных СМИ и дружное возмущение граждан вполне может содействовать тому, чтобы в поселке Угольное наладили работу котельной и обеспечили жителям доступ к Интернету. Но сколько б мы тут ни возмущались , цены на проезд в автобусе и продукты питания от этого там не снизятся. Только строительство магистральной железной дороги способно снизить стоимость элементарного жизнеобеспечения в таких поселках.
Россия не заканчивается за МКАДом. Она простирается от границ МКАДа очень и очень далеко. И если желать процветания своей стране, то забывать о таких поселках невозможно. А те, что без конца негодуют по поводу строительства какого-то тоннеля, которое якобы вот-вот начнется, просто забывают о том, что речь пока идет о продолжении строительства дороги, так необходимой жителям наших добывающих районов.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments