Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Россия не заканчивается за МКАДом.

Задолбали дебилы, не хрена не знающие географии, однако со знанием дела разглагольствующие о том, надо или не надо строить магистральные дороги. Чего только стоят, к примеру, распускаемые некоторыми СМИ слухи о том, что Абрамович приобрел оборудование для строительства тоннелей и собирается копать дырку в Аляску. И даже очень компетентно вычисляют, за какое время он эту дырку прокопает. Исходя из того, что машина может пройти 250-300 м в месяц, а ширина пролива 102 км, умные люди сделали вывод, что на строительство тоннеля потребуется...30 лет. Ну, я уже говорила в комментах о том, что никакой тоннель на Аляску Роман Абрамович копать пока явно не собирается и оборудование приобретено для других целей. Что касается скоростей, то, во-первых, любой тоннель роют как минимум с 2-х концов. А вон Северомуйский тоннель копали в 4 луча, прорубив 2 шахты посередине. Что же касается Берингова пролива, то там можно сразу 6 створов закладывать, так как посередине пролива есть два маленьких острова. Таким образом, получается 3 пролета, один совсем маленький между островами и два больших по 45-48 км. Если копать большой пролет с 2-х концов по 3 км в год, то тоннель можно состыковать через 8 лет. И в данном проекте участвуют 5 стран:Россия, Япония, Китай, США и Канада. Вот только тоннель там никто никакой сейчас копать точно не будет, сначала Япония на своем суперском судне там проведет исследовательское бурение. Когда об этом сообщения поступят, вот тогда уже что-то можно будет разглагольстовать о строительстве. А так...
Но больше всего меня удивляет то, что языками щелкают про этот тоннель, но никто из этих умников ничего не говорит о дороге, о том, что это за дорога и через какие места она пойдет.
Нужно ли строить дорогу до Якутска? По-моему, такой вопрос задавать уже глупо. АЯМ вовсю строится и будет построен в обозримом будущем. Там осталось менее 400 км. В ноябре прошлого года сдали ст.Болотная, 50 км севернее Томмота, а в феврале этого года строительство возобновили. Что означает эти дорога для 300-тысячного Якутска, объяснять излишне. Республика получит около 10 млрд.рублей в год чистой экономии за счет того, что ее центр будет снят с северного завоза и получит регулярное снабжение.
Дальше дорога должна двинуть на северо-восток, пересечь реку Алдан в нижнем течении, далее двинуть к поселку Тополиный, расположенном у отрогов Верхоянского хребта, выйти к Усть-Нере и подобраться к отрогам хребта Черского, за которым находятся река Колыма, поселок Зырянка и поселок Угольный. О том, как замерзал этой зимой поселок угольный, писали в прессе. В конце февраля об этом появились репортажи в "Новой газете". В моем ЖЖ об этом тоже есть материал.http://murusha.livejournal.com/
Жительница поселка Ирина по существу сделала очень интересный репортаж о жизни отрезанного от мира добывающего поселка Угольный.
(продолжение следует).
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments