Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Можно ли быть против уже построенной железной дороги?

Видимо, возможно и это:

"Да всё было - и совмещенный, и только автомобильный, и тоннель, а кое-кто до сих пор против моста, да и вообще железной дороги. "
Это речь идет о строительстве моста через реку Лену.
http://forum.tr.ru/read.php?7,765925,page=19
Президент Якутии Егор Борисов, сменивший на этом посту Штырова, точно так же, как и его предшественник, отстаивает строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Лену.
Сейчас речь идет о том, чтобы мост включить в новый титул "2 очередь АМуро-Якутской железнодорожной магистрали". Интересно, что войдет в этот титул, кроме моста? Создание развязок, разъездов и железнодорожных станций на уже почти достроенной ветке? ну, второй путь АЯМа пока точно никто не начнет, второй путь сначала на БАМе будут делать. А вот интересно: продолжение дороги хотя бы до Мегино-Алдана будет? Движение в сторону Магадана начнется, наконец? Об этом пока ничего не слышно. Но то, что построенную ветку нужно еще "доводить до ума", это тоже ясно.
---------------
Завершение строительства АЯМа в полном объеме, т.е. вместе с мостом через Лену, открывает для региона очень хорошие перспективы. Это означает, что снабжение очень обширного добывающего региона на севере Якутии будет осуществляться в одну навигацию, а не в две, как это делается сейчас. Сейчас суда Ленского речного пароходства идут из Усть-Кута, расположенного аж на БАМе, то есть с верховий реки Лены, спускаются по Лене до Тикси, выходят в море Лаптевых и через него заходят в устья рек Анабара, Хатанги, Оленька, Яны, Индигирки и, очевидно, также и Колымы, и поднимаются вверх по течению этих рек, доставляя грузы. Подниматься они могут только по "большой воде", далее образуются мели и суда уже не проходят. Осуществляется ли все это только речными судами, или в Ткси происходит перегрузка на морские суда или суда класса река-море, а затем обратно, я лично не знаю. Но вряд ли по верховьям Лены могут проходить суда класса река-море. А вот из Якутска такие суда ходить уже явно могут, в Якутске Лена уже о-о-очень широка. И глубока. Недаром ширина предполагаемого моста должна быть около 3 км. И для строительства этого моста выбрано, разумеется, наиболее узкое место - Табагинский створ.
Вобщем открываются хорошие перспективы обширный регион снабжать в одну навигацию. Без моста это делать гораздо более проблематично. В Нижнем Бестяхе, куда приходит основное направление АЯМа, продолжением которого должна быть ветка на Магадан, порта нет. Порт на другом берегу в Якутске. И грузы в Бестяхе придется перегружать, доставлять на автомобилях, а потом опять перегружать уже на суда, отправляющиеся вниз по Лене. Потери времени и сил значительные. И для пассажирского движения по построенной железной дороге тоже без моста будут затруднения, так как во время ледохода и ледостава связь между правым и левым берегами Лены только на вертолете. А Якутск - это 300 тыс.жителей. Для Северо-Востока это очень крупный город, крупнейший на Северо-Востоке России.
Так что стройте мост через Лену, гады!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments