И еще тут в комментах мне такой вкрадчивый вопрос задали: вы, наверное, мальтузианка?
Это я-то - "наверное" мальтузианка? Я - не "наверное", я совершенно точно неомальтузианка. То есть не то, что я трудов дедушки Мальтуса начиталась, а нечто другое. Потому что в демографическом детерминизме от дедушки Мальтуса мало чего осталось. дедушка Мальтус народ сильно пугал, ибо ему было не ведомо, что механизм, обуславливающий снижение рождаемости, в природе существует и его запросто можно задействовать. Я вот знала. И знала об этом гораздо раньше, чем появились новейшие математические модели динамики численности человечества. Когда нам еще в конце 70-х на лекциях рассказывали об исследованиях Римского Клуба, где нас пугали тем, что планета наберет к 2000 году 9 млрд., я сказала, что не наберет ни фига. Рождаемость начнет падать сразу, как только женщины получат доступ к образованию. Ну и что - где те 9 миллиардов? К 2000 году набрали только 6, сейчас вот добираем седьмой. И все равно быстро растем.
Не, ну меня все же это все умиляет. Я четко позиционирую себя как феминистка. При этом я откровенно негативно отношусь к неолиберализму. То есть мой феминизм берет начало точно не от либеральной идеологии. а от чего-то другого. А от чего же он тогда может брать начало, как не от неомальтузианских взглядов?
К неолиберализму я отношусь как к идеологии, которая уже уходит, так как это идеология транснационального капитализма, вскормленного энергией демографического взрыва на планете, имевшего место быть во второй половине 20 столетия. Но он уже потихоньку затухает, только за последнее десятилетие рождаемость на планете упала с 2.8 рождения до 2.5. А в 1970 году она составляла 5 рождений.
-----------
Так что я - хоть и феминистка, но я - не либеральных взглядов. Хотя некоторые вещи, которые я утверждаю, могут совпадать и с тем, чего высказывают либералы, иные - с тем, чего высказывают русские националисты. И марксистских высказываний тут тоже немало. Как раз к марксисзму-то я отношусь с большим уважением, другое дело, что это - теория старая и она не может удовлетворительно описывать сложное современное общество.