Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Непричастность.

Во время событий на Манежной я четко ощущала свою причастность к происходящему, хотя сама там не была и не было там никого из моих знакомых. И футбольные фанаты мне ни разу не близки. Я и футболом-то не интересуюсь совершенно. И что касается лозунга "Россия для русских", то я его воспринимаю тоже весьма на свой лад. Для меня это означает, что вытеснение русских с этой территории недопустимо ни при каких обстоятельствах. Равно как и ущемление их прав. Однако это для меня ни в коем случае не означает, что представители других наций и народов должны покинуть Россию или могут быть каким-то образом ущемлены в правах. Да и вообще чья бы то ни было этничность никогда сама по себе для меня не могла служить поводом для какого-то иного отношения к человеку. Поводом для плохого отношения к кому бы то ни было для меня может быть только плохое отношение ко мне.
И тем не менее я ощущала свою сопричастность е тому, что там происходило. Потому что то, что случилось с Егором Свиридовым и другими погибшими или избитыми москвичами, вполне могло случиться и со мной тоже или с кем-либо из моих близких знакомых. Я это прекрасно понимаю в силу своего повседневного опыта, с агрессией со стороны определенной части приезжих я и мои ближайшие знакомые сталкивались не раз и не два. Это и наша проблема тоже.
----------------
А вот вчерашний транспортный коллапс, случившийся в московских аэропортах, меня никак не взволновал. Ну, стоящие на путях поезда и электрички - это меня еще как-то касается, хотя на электричках мы почти не ездим, мы ездим на машине, а в поездах - да, иногда случается. Хотя в прошлом году туда, куда я обычно ездила на поезде, мы ездили также на машине.Поездка вчетвером на жигуленке на расстояние около 1000 км обходится дешевле, чем на поезде. А для нас важна экономия.
А вот на самолетах мы не летамем. Ибо нам это не по карману. Ни я, ни кто-либо из моих ближайших знакомых не мог оказаться на месте томившихся в ожидании, а потом выдворенных на улицу пассажиров аэропорта Домодедово. Увы, это не наш уровень жизни. Могли ли оказаться среди тех, кто вывозил пассажиров из аэропорта? нет, и это тоже практически исключено. Да, когда я прочла в Интернете о том, что таксисты дерут по 10 тысяч рублей с пассажиров, у нас под окнами стояли двое из троих жигулей и в доме были три водителя из четырех тут проживающих. Все свободны. И любой бы из нас с радостью довез бы в такой ситуации кого-то не 10, а за 2 тысячи. Я так была бы безумно счастлива заработать перед Новым годом 2 тысячи рублей за несколько часов езды, пускай даже по пробкам. Но кто нас туда пустит-то7 Сунься-ка кто-нибудь из нас туда - нам там моментально морду набьют и машину отберут. Ведь не секрет, что автоперевозки в аэропортах "держат" представители "угнетенных народов". Они-то и драла с пассажиров по 10 и даже по 15 тысяч деревянных.
-------------------
Впрочем, это взаимоотношения между средним классом, летящим в Шарм-аль-Шейх или Таиланд и их таксистами.
Наверное, ничто так не обнажает классовое устройство нашего общества как транспорт и связанные с ним проблемы.
И мы очень четко чувствуем, "наша" это проблема или не наша. А что касается того, что автоперевозки в аэропортах находятся в руках определенных диаспор и нас к ним попросту не допускают, хотя это было бы выгодно для пассажиров, оказавшихся в таком положении, то мне кажется, что рынком далеко не всегда правит экономическая целесообразность. Очень часто вступают и играют огромную роль различные психологические комплексы. Появление нас в этом месте и в это время в роли извозчиков обнажило бы очень странный характер деления на классы в нашем обществе, где в любой социальной страте с совершенно равной степенью вероятности можно встретить как образованных, так и весьма малообразованных людей.А это очень подрывало бы уверенность некоторых представителей среднего класса в наличии превосходства над представителями нижних имущественных слоев. Поэтому мне кажется, что мигранты и прочие гастербайтеры нужны в нашем обществе не столько в силу экономической целесообразности, сколько с целью маскировки нелепых особенностей имущественного расслоения. Вот как-то так.
--------------------
РЖД открыло временные кассы в аэропортах. одумались, наконец.http://lenta.ru/news/2010/12/28/tickets/
Наконец-то додумались. Давно пора. В конце-концов, измученные жители Магадана или Норильска, кооорые всегда летают домой самолетом только потому, что для жителей этих регионов альтернативы не существует, возьмут все же билет до Новосбирска, Тынды или Уренгоя, а уж оттуда как-нибудь доберутся. А жители того же Якутска скоро вообще забьют на этот аэрофлот и все чаще будут ездить поездом. Лучше 6 суток провести в вагоне, который катится по рельсам, чем трое суток проспать в аэропорту. А тем, кто летит самолетом в Симферополь или Екатеринбург, в такой ситуации самое то взять билет на поезд и через сутки быть на месте. Вот как-то так.
--------------
А вообще, РЖД, шевели-ка лапами пошустрей, строй дороги, в том числе скоростные. А то свой час упустишь, потом будешь локоть кусать. Были бы ВСМ до Симферополя и Екатерины хотя бы (я уж молчу насчет Новосибирска), быстренько бы толпу рассеяли. Вы скажете, что ВСМ тут тоже встала бы, поскольку вырубились электроподстанции? ну так ведь не по всей же России электричество-то вырубилось. Оно вырубилось только в Московском регионе, да и то не везде. А там, где оно вырубилось, надо подгонять "машки" и даже "чмэшки" (это тепловозы, а вы что подумали?) и развозить народ в сторону Тулы, Рязани и Нижнего. Потихоньку тепловозиками, колеса тук-тук-тук, а дальше уж расселись бы и поехали. РЖД, шевели лапами пошустрей, да учти, что масштабная приватизация в железнодорожной отрасли может обернуться плохо. Вот воздушными перевозками у нас занимаются частные компании. Рынок нам все построил, ага.
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments