Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:
  • Music:

Немного феминистское. И весьма злое. БРЕХАТЬ - НЕ СТРОИТЬ. СПИНА НЕ БОЛИТ.

В апреле 2007 года Россия торжественно заявила о том, что будет строить тоннель под Беринговым проливом и железнодорожную ветку Правая Лена - Зырянка - Уэлен длиной около 3-х тысяч километров. Весть об этом пронеслась во всех средствах массовой информации. В связи с этим было как бы принято решение достроить участок АЯМа Томмот-Кердем до конца 2007 года протяженностью 358 км, а в Википедии появилось сообщение о том, что данный участок уже почти достроен.http://ru.wikipedia.org/wiki/Амуро-Якутская_магистраль.
В ноябре же прошлого года газета Саха Якутия сообщила о том, что открыт участок Томмот-Болотное протяженностью 50 км, в связи с чем возникло недоумение - а отчего же дальше-то не открывают? А вот отчего. Это информация, которая обсуждалась на железнодорожном форуме.http://forum.tr.ru/read.php?7,567210,569762,quote=1. Как следует из этой беседы, за 2007 год уложено всего около 10 км рельсов. Афигеть. А что делали? Достроен мост через Амгу, земполотно уложили еще дальше. Ну, мосты воздвигали (дело, конечно, большое). Мостовики дошли аж до 700 км, то есть там реально до Кердема осталось чуть больше сотни. А верхнего строения пути нет в помине даже до Амги. Вот так строим хорошо и быстро.
Зарплату рабочим все лето не платили. Связано это было с тем, что Якутия не перечисляла денег подрядным организациям. Там даже прокурорские разборки были в связи с этим. Наказали, конечно же, руководителей подрядных организаций, руководство же республики типа не виноватое совсем.
Потом 5 октября продали Эльгинский угольный разрез, который был в совместной собственности у Якутии и у ОАО РЖД. Кроме разреза, продали еще 60-ти километровый участок дороги, которую начало строить РЖД от Верхнезейска (БАМ0 к Эльге, а потом забросило. Все расстояние составляет около 320 км.
Купила все это дело компания Мечел и по условиям конкурса она должна достроить 260 км дороги.
Ну, Якутия, видать со строителями расплатилась и обещает в будущем году финансировать строительство АЯМа за счет средств, полученных от продажи Эльгинского угольного разреза.
Кстати, от Эльги до Охотска около 600 км, а там и до Магадана остается менее 500 км. И эта дорога, насколько мне известно, является альтернативным, южным вариантом дороги на Магадан (северный вариант - это вдоль трассы Колыма - от Нижнего Бестяха, который , по сути, является правобережным районом Якутска, через Оймякон, то есть северный вариант является продолжением АЯМа и тесно связан с его достройкой).
Ну, так или иначе, не вдаваясь в рассуждения о том, каким путем идти на Магадан - южным от БАМа через Охотск или северным от Якутска через Оймякон - но я о том, что современные темпы строительства железных дорог у нас в России не перестают поражать мое воображение.
Участок Томмот-Кердем начали в 2005 году. За 3 года одолели 50 км. Ну просто космические какие-то скорости. Вон Транссиб строили в конце 19- начале 20 столетия со скоростью 280 км в год - по 140 км с каждого конца в год набавляли. На БАМе похуже управлялись, но уж не такими темпами БАМ строили. Если б строили такими, он бы до сих пор строился. Хвастовства о победах строителей БАМа слышалось, конечно, немало, но все же за этим хвастовством и кой=какие реальные дела стояли. И уж чего-чего, а зарплату строителям БАМа по 8 месяцев никто никогда не задерживал Строить приходилось в тяжелых условиях, но деньги свои люди получали в срок.
А сейчас брехня и хвастовство такие, что СССР отдыхает. Вот только дел за этим хвастовством и вовсе никаких. Брехать, как известно - не строить. Спина-то от этого не фига не болит.
(продолжение последует скоро и большей долей негодования)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments