Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:
  • Music:

Не очень феминисткое. Когда дороги начнем строить?

Случайно вышла на человека (http://murusha.livejournal.com/), заглянув в ЖЖ к immoralist.у. Человек этот живет в поселке Угольный на востоке республики Якутия, это в 50 км от поселка Зырянка, расположенном в среднем течении реки Колыма. Человек рассказывает о том, как они замерзают в этом своем поселке, хотя сами же уголь добывают. Угольный разрез на грани банкротства. Насколько я поняла из ее ЖЖ, это связано с тем, что уголь не успевают в достаточном количестве отправить за короткую арктическую навигацию на Большую землю. И, видимо, транспортировка съедает очень большую часть стоимости, потому что баржи сначала долго плывут по Колыме, а затем следуют Северным морским путем, который открыт всего порядка 3-х месяцев в году, а путь с востока на запад (или на юг через Берингов - в Китай и Японию) долог.
Никаких других магистральных дорог в поселок этот не ведет. Это место - из тех, куда только самолетом можно долететь. От центральной Якутии район отделен огромным хребтом Черского и еще сравнительно небольшим Момским хребтом. Неопдалеку находится самая высокая точка Восточной Сибири г.Победа (3903 м). 50-градусный мороз зимой для этих краев - дело обычное, а в квартирах - 10 градусов тепла. Но об этом подробнее рассказывает сама murusha.
Вот так живутлюди в добывающих районах нашей страны. Снабжается поселок, понятное дело, гулаговским способом - опять же баржами по реке Колыме в навигацию, по зимнику, ну и по воздуху. Интересно, сколько там продукты стоят? Надо будет у нее спросить.
------------
Изыскания под АЯМ (железную дорогу Нерюнгри-Якутск длиной 800 км) проводились в 70-х-начале 80-х. Строить начали в 1988 году. А тут и Союз развалился. Короче, до Томмота дошли только к 2004 году, а это всего-то половина пути. Строителям ни фига не платили денег и они бастовали.
Более или менее шевелиться начали только после 2004 -го. В этом году обещают сдать участок до Кердема, а там до Якутска останется всего ничего - километров 80. Центр республики и 300-тысячный Якутск будут сняты с северного завоза и получат регулярное снабжение.
Но для жителей поселка Угольный от этого мало что изменится, потому что от Якутска до Угольного еще 1200 км идти по мерзлоте да биться тоннелями через хребты Верхоянский, Сунтар-Хаята, Черского и Момский. И никто так определенно ничего и не сказал: будут проводить изыскания на линии Правая Лена - Зырянка - Уэлен (Берингов пролив)? А ведь в апреле прошлого года , ой, какие громкие разговоры шли о том, что Россия будет строить тоннель под Беринговым проливом. А Угольное-то - оно как раз примерно на полпути от Якутска до Беринга.
----------
АЯМ начали строить 20 лет назад. За 20 лет 700 км кое-как осилили. Просто офигительные темпы. Транссибку начали строить в 18981 году, закончили в 1916. Длина 7000 км. Строили в двух концов. Сам царь Николай
Второй присутствовал при закладке первого рельса во Владивостоке. Как добирался, догадаться нетрудно. Личного самолета у Николая Второго точно не было. И при строительстве не использовались ни МАЗы, ни КАМАЗы, ни бульдозеры, ни подъемные краны. Все строили руками, а возили на лошадках. Выполните простую операцию деления, и вы получите скорость строительства Транссиба 280 км в год, то есть по 140 км с каждой стороны.
Если б нам да такие темпы, где б мы были уже сейчас? Ну , в поселке Угольном уже точно была бы железная дорога. И даже до Билибина уже дошли бы, наверное. Так, еще б тыщенка км оставалась б до Беринга.
----------
Чем мы занимаемся? Чем живем? Зачем? Каковы наши планы? Цели? Моя профессия- это изыскания под строительство дорог. Что я делаю? Сижу в своей московской квартире, торчу в Интернете, ругаюсь с сексистами и эйджистами. Вступаюсь за светских львиц. Нужны мне эти светские львицы вместе с их противными сексистами и еще более противными эйджистами? На фиг не нужны. Я хочу идти на Восток, и чтоб там, где я прошла, протянулись ниточки рельсов и по ним в глухие добывающие поселки пришла цивилизация. Цивилизация в моем понимании - это регулярно поступающие продукты, тепло, свет, телефонная связь и Интернет, а также возможность добраться в любую точку не только на самолете, но и на поезде.
Тогда почему же я здесь сижу? Или опять проблема в том, что все, что было создано в СССР, загребли секситы, а сексистам не нужны дороги в глухих районах, они туда никогда не ездят, им нужны шикарные курорты и дорогие иномарки, которые они разбивают по три штуки в год, и бешено дорогая жрачка в кабаках. До остального им дела нет, да и в остальном они ни хрена не петрят.
--------------
Наверное, такой жуткий сексизм в стране развился оттого, что общество потребления у нас начало формироваться очень поздно. Мы уже в космос вовсю летали, когда оно начало формироваться. Это, безусловно, связано с тем, что у нас очень холодный климат и элементарное выживание стоит очень дорого. Кто бы что бы ни говорил, а я убеждена, что это имеет первостепенное значение. И еще огромные размеры территории, и то, что большинство полезных ископаемых, за счет добычи которых сексисты шляются по ресторанам, находится в районах с очень суровым климатом, да еще и не снабженных инфраструктурой. Вот мы наоткрывали месторождений, и сексисты рванули , как бешеные, в общество потреблени, став его авангардом. А кто ж еще может быть в авангарде общества потребления? Сексизм и потребительство неразрывно связаны между собой. И скоро ли все эти сексисты нажрутся до отвала в своих сраных сексистских ресторанах, и скоро ли облезут их толстые пуза от южного солнца на шикарных курортах, чтобы они перестали , наконец, мешать строить дороги?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments