Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Индия и Китай. Какая любопытная статья-то!

Вот тут http://journal-neo-ru.livejournal.com/124375.html
Особенно мне понравилась идея, касающаяся прокладки железнодорожного тоннеля под Гималаями ... с помощью подземных ядерных взрывов. Ну просто супертехнология! И на фига страны мира мучаются и бурят тоннели, ну не дураки ли? Вон и Япония с Кореей друг к другу тоннель длиной 180 км собираются пробурить. А вот идея проложить его с помощью подземных ядерных взрывов им почему-то даже в голову не приходит. А че? закладывай побольше плутония и тоннель готов. И почему-то тоннели на нашей планете не растут как грибы? Ведь потребность в них растет с каждым годом. Вместо ответа - один маленький вопрос: сколько у нас там период полураспада плутония-то? На память сейчас не помню, но точно помню, что до хрена. Лет, а не часов. Ну, а что могли говорить китайцы в 1990 году - да они тогда еще все что угодно могли говорить. Достаточно напомнить о том, что еще в 1993 году большинство китайских железных дорог были однопутными и средняя скорость на них не превышала 43 км. То есть Китай был тогда по сути отсталой страной.
И насчет поворота вод Брахмапутры в сторону Хуанхэ - в начале 90-х они может быть и могли такое сморозить. Но сейчас им такое точно в голову не придет. Реально у них есть проект поворота части вод Янцзы в сторону Хуанхэ. Но уж никак не Брахмапутры. Достаточно взглянуть на карту Тибета, чтобы понять, в чем разница.
Просто от верховий Брахмапутры до верховий Хуанхэ расстояние примерно такое, какое заложено в советском проекте поворота Северных рек в Среднюю Азию. Только у нас там территория равнинная и грунты в основном мягкие, а там высоты до 6 тыс.м и грунты скальные. И на пути такого канала встречаются истоки Салуина и Меконга. Вот как-то так
Так что мало ли чего могли говорить китайцы в 1990 году. Еще бы вспомнили, чего делали китайцы в 70-е годы. Как они через Амур к нам лезли. Но это же не значит, что от них такого можно ожидать сейчас. И что касается большинства вооруженных конфликтов между Индией и Китаем, то все они относятся к 50-60 годам прошлого столетия. Гляньте статистику, сколько тогда рожала Индия и сколько рожал Китай7 Да талибы уже - и те сегодня столько не рожают, сколько рожали в годы Индия и Китай. Так что в ту пору у обеих стран было просто некуда девать человеческие жизни. Только и всего. А сейчас в Китае рождаемость 1.5. Столько же, сколько и в России. В Индии побольше - 2.6. Но и это не назовешь высокой. И у тех и у тех население становится все более и более образованным. И такому населению гораздо интересней вместе сделать железнодорожный тоннель между китайским Шигодзе и индийским Силугури. Потому что это будетзамыкающим звеном Трансазиатской магистрали.
В то, что Китай планирует строительство плотинных электростанций на своей части Брахмапутры, чем может несколько снизить сток в низовья, принадлежащие Индии - в это охотно поверю. И то,что Индия будет против этого - это тоже понятно. Но в то, что Китай может сегодня планировать поворот вод Брахмапутры - не, не поверю ни фига.
Одно дело Янцзы, истоки которой находятся на Тибете неподалеку от истоков Хуанхэ, и другое дело Брахмапутра.
насчет строительства электростанции в Пакистане с помощью Китая - а что электростанции вообще не строить что ли? Лучше жить без электричества?
Насчет разработки медного месторождения под Кабулом китайцами, кстати, открытого советскими геологами - а в чем проблема? Мы, к примеру, не орем, что Китай захватил открытое нами месторождение. А что мешало Индии придти туда и добывать медь? Ничего, кроме плохих отношений с Пакистаном. Возить добытое и обогащенное пришлось бы через территорию Пакистана, другого-то пути просто нет. Вот и все. А чем тут виноват Китай? Можно подумать, что если бы Китай не налаживал отношения с Пакистаном, то у Индии и Пакистана не было бы конфликтов. Начнем с того, что в ту пору, когда эти конфликты зародились (а это было после распада колониальной системы), рождаемость у обеих стран была такая, что если я ее вслух назову, то талибы просто обзавидуются. И мутузили друг друга почем зря.
Сильно также сомневаюсь в наличии китайских военных баз на территории Бирмы. Ну не такие у этих двух стран отношения. То, что китайские военные регулярно косят маковые и конопляные посевы вдоль границы между Бирмой и Китаем - это есть. То, что Китай вдоль этой границы открывает школы на свои деньги и учит там бирманских школьников на китайском языке - такое дело тоже есть. То, что газ Китай добывает на бирманском шельфе - это факт общеизвестный. То, что ВСМ Дали-Манделай-Янгон Китай собирается построить на свои деньги - это тоже известно. А вот насчет наличия военных баз китайских в Бирме - сомневаюсь. Хотя бы потому, что соседний Таиланд с бирманской наркотой боролся куда жестче, чем Китай. Если в Таиланд поступала очередная крупная партия наркоты из Бирмы, Таиланд в ответ попросту поднимал в воздух свои боевые самолеты и Бирме доставалось от соседа нехило. Вряд ли Таиланд делал бы это, если бы на Бирме были китайские военные базы. С Китаем кому охота связываться-то в том регионе?
Объективно сейчас обе страны заинтересованы в налаживании взаимоотношений и налаживания сотрудничества в области развития транспортных коммуникаций. У Индии имеется очень большая сеть железных дорог. Но она требует модернизации. И Индия объективно заинтересована в организации на своей территории высокоскоростного железнодорожного движения, так как транспорт Индии очень сильно перегружен, плотность населения в Индии более 330 чел.на кв.км. А Китай имеет отличные технологии, причем они значительно дешевле, чем западные. Я уж не говорю о том, что это открывает для Индии очень заманчивые перспективы стать транзитной территорией для транспортных потоков из Европы в Восточную и Юго-Восточную Азии. Это же архивыгодно.
На фиг драться-то, когда строить вместе намного выгоднее?
Ну, а для китайских транспортных специалистов налаживание сотрудничества с Индией - это просто подарок судьбы. Кадров для транспортной отрасли за эти годы Китай вырастил немало. Но дело в том, что основная транспортная сетка на Востоке и юго-востоке Китая уже создана. И дальнейшее развитие будет происходить с некоторым торможением. В сторону Урумчи развитие будет тормозиться климатическими условиями и отсутствием на данный момент достаточных энергетических мощностей, в сторону российской границы - тоже. А тут такой большой и благодатный кусок обломится. Климат подходящий, рельеф отличный - невысокое плоскогорье, сейсмичность низкая, территория большая. Безработица в таком случае точно не грозит, востребованность обеспечена. Индийским специалистам тоже это будет здорово - начинать работать по новым технологиям. В Индии немало образованных молодых людей, учиться будут с удовольствием.
Так что на фиг драться? Оголтелых там осталось не так уж много.
Tags: Индия и Китай, транспорт, энергетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments