Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Ширина колеи и высокоскоростное движение.

http://www.gudok.ru/transport/comment.php?ID=374879
Статья из газеты "Гудок", где вопросы строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей в России обсуждаются специалистами. Ну, и специалисты думают по этому поводу то же самое, что и я думаю: а именно ВСМ в России должна иметь ширину колеи 1434 мм, а не 1520 мм. Наша колея шире, чем в Европе - там ширина колеи 1434 мм, у нас 1520 мм. Это, несомненно, является серьезным препятствием для строительства высокоскоростных магистралей в России (вторым препятствием является суровый климат, третьим - довольно низкая плотность населения). Ну, так если мы строим ВСМ с шириной колеи 1520 мм, то она будет совместима с нашими обычными дорогами, скоростные поезда смогут ходить и по ним, но она не фига не будет совместима со всеми остальными уже существующими в мире ВСМ, то есть с европейскими и китайскими. Вот в Японии все старые дороги имеют очень узкую колею - чуть больше 1000 мм. Однако, когда Япония начала создавать свои Синкассены, ширину колеи она для них взяла стандартную - 1434 мм, хотя Япония - государство островное и для нее пока что не существует проблемы совмещения своих высокоскоростных магистралей со всеми существующими в мире. Однако, после того, как они все-таки построят тоннель на континент (видимо, на Корейский полуостров все-таки), то у них не будет никаких проблем с совмещением.
У нас собственная плотность населения невысокая даже в Европейской части России - порядка 60 челов на кв.км, а уж про Сибирь я и вовсе молчу. И на кой ляд нам создавать офигенно дорогую сеть дорог, несовместимую с общемировой, а посему если по ней пойдут хотя бы Трансевразийские экспрессы, то под ними на пути аж 2 раза будут менять колесные пары. Ну и сколько часов это займет? Кому на фиг нужно такое "высокоскоростное" движение? Ведь часа 3-4 будет продолжаться каждая смена, всего это получится 8 часов. Скока-скока пройдет состав, средняя скорость которого 300 км в час? 2400 км, это расстояние от Казани до Берлина, допустим. Или от Москвы до Астаны.
А китаезы уже рвутся построить на нашей территории ВСМ Пекин-Берлин. На свои кровные. Да, хх-то можно понять, им развиваться хочется, они уже пришли к тому пределу, когда их дороги рвутся за границы страны естественным путем. Но ведь китаезы просят при этом в пользование полосу шириной 5 км вдоль всей дороги А по-моему, надо строить на свои, а Китаю платить за техническую поддержку, они и на это согласятся, им-то все равно выгодно это, если, допустим, через Москву-Казань-Уфу-Астану на Урумчи трасса пойдет из Европы. Но колея должна соответствовать общемировым стандартам , то есть иметь ширину 1434 мм. Нас же пустили в Европу с нашей колеей, мы уже до ,Вены строим дорогу с шириной колеи 1520 мм для перевозки грузов. Все правильно, меньше парков для смены колесных пар потребуется, а РЖД - крупнейший грузоперевозчик на континенте. Но не мы является лидерами в области строительства ВСМ. В этой области лидируют Китай и Европа, и если мы хотим идти в ногу, то в плане ширины колеи нужно подстраиваться под них. А на фиг нам совмещение с нашей колеей? Чтобы опять скоростные поезда сгоняли на фиг с дорог электрички? Ну так опять в них жители российской глубинки будут камнями кидаться. Да, нехорошо, вандализм, но если их лишают единственного средства передвижения, то тогда как?
Надо помнить про третий момент: у нас плотность населения невысока и нам выгодно сразу встраиваться в эту систему как участнику именно трансконтинентальных пассажирских перевозок, а не местных.
Насчет Транссиба автор говорит. Но весь Транссиб Россия сразу вряд ли потянет, а до Екатерины, вернее до Кургана и дальше до Астаны (или до Магниторска через Уфу - вполне себе можно, Китай именно так и хочет идти, через свою территорию до Урумчей, там через Казахстан, а потом через нас.
А Китай уже наметил два запасных варианта. Первый: от Урумчей поворот на Алма-Ату, через Ташкент-Бухару-Мешхед-Тегеран-Тебриз, далее вся Турция (от Анкары до Стамбула уже строятся), далее копаются под Босфором и там уже в Европе. Но этот путь значительно длиннее, чем через нашу территорию и там очень сложный рельеф, а ВСМ требует большого радиуса кривых. А третий вариант - это от Куньминя, куда китайцы уже строятся, через территорию Бирмы и Бангладеш (где строительства будет, разумеется, за счет Китая), а там через всю .Индию, с которой у Китая весьма непростые отношения, а там еще Пакистан, а там Иран и та же Турция. И этот путь вообще очень длинный, так как проходит по южным широтам. Конечно, Китаю соблазнительно идти через территорию Казахстана и России, тут простой равнинный рельеф, а морозы еще не такие суровые (скоростные поезда рассчитаны на температуры, не превышающие -25 мороза). И договариваться только с тремя государствами - Россией, Казахстаном и Белорусью, дальше уже Евросоюз, они-то согласные.
Вот, на мой взгляд, это самый реальный путь для нас начать ускоряться, причем уже сразу будучи встроенными в систему трансконтинентального железнодорожного сообщения. И окупаемость будет более быстрой, и традиционные электрички будут нетронутыми. Только нужно соглашаться на колею шириной 1434 мм. Иначе мы обречены на "вечнодогоняющее" развитие. Ускоряться внутри страны, отдельно от общемирового тренда развития, - это очень дорого нам обойдется, у нас расстояния между большими городами очень большие, низкая плотность населения.
-----------
А тута автор - большой человек, академик транспортный, - предлагает создать ВСМ Транссиб (где поворот на Пекин - в Сковородке или в Чите?). Много вопросов. Китаю это интересно, если большая часть трансконтинентальной магистрали пойдет по нашей территории, а не по их? Хотя, если строить будут при участии совместного капитала Китая, России и Евросоюза, то экономически все равно интересно, а китайцев вдоль Транссиба уже до фига живет. Далее плотность населения вдоль Транссиба выше, чем на линии между Ланчжоу и Урумчи, там вообще народу мало, как это ни странно. Что касается морозов зимой, то в этой части Китая морозы тоже нехилые, так что решать вопрос о том, как приспособить высокоскоростные поезда к более суровым климатическим условиям, все одно придется. И очень существенный вопрос - это обеспечение дороги электроэнергией. Если по территории Китая идти через Урумчи, то у них своей энергии не хватит, по крайней мере, до тех пор, пока они не построят в пустыне Гоби свою крупнейшую в мире солнечную электростанцию. А так им ускорять поезда просто нечем, а у нас в Сибири электроэнергия есть и она дешевая. Если к проекту присоединяются страны Юго-Восточной Азии, то выгоды этот проект сулит очень большие всем. А страны Юго-Восточной Азии на это дело настроены. Вьетнам строит свою ВСМ между Ханоем и Хо Ши Мином, в Таиланде Китай уже строит небольшую дорогу между Бангкоком и Ротбури. Малайзия и Сиингапур интерес проявляют. Так ведь может присоединиться и Индонезия. Суматру к континенту пристегнуть несложно, там пролив-то мелкий и узкий, кроме того они уже строят тоннель между Явой и Суматрой.
-----------
Китай выходит в мировые лидеры в области строительства высокоскоростных железнодорожных магистралей. Они уже заказы по всему миру получают на строительства ВСМ - и Саудовке они построят между Мединой и Джиддой, чтоб им там молиться было удобнее, и Турции они строить помогают, и в Латинской Америке у них уже подряды. Там готовятся строить линии Сан-Паулу-Рио (Бразилия), в Аргентине какую-то линию, скорей всего от Буэноса до Кородовы и чего-то там УгоЧавесу они строят. Более того, даже Калифорния хочет, чтобы Китай им построил ВСМ Лос-Анжелес-Сан-Франциско. А нам надо не теряться, а договариваться. И уж точно надо соглашаться на колею 1434 мм, иначе эта дорога никому, кроме нас, будет на фиг не нужна.
------------
Эй, РЖД, блин, крупнейший грузоперевозчик на континенте, на Магадан-то хоть когда строиться начнешь, да не ВСМ, нет, конечно, а обычную одноколейку грузопассажирскую, и поначалу даже не электрифицированную.
Да, нелегко жить с такой большой территорией. Да еще и вдобавок с такой холодной.
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments