Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

Живут же люди!

Это насчет высокоскоростных железных дорог в Китае.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%81%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8_%D0%B2_%D0%9A%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%B5
Китай стал мировым лидером в этой области. Вот так-то.
Ну, журналисты прибрехнуть-то тоже любят.
http://www.dni.ru/economy/2010/3/10/187113.html
То, что Китай заявил о намерении построить ВСМ Пекин-Лондон (Париж) - это мы знаем, они еще в марте об этом сказали. Но, во-первых, сомневаюсь, что они успеют это сделать к 2020 году. За такие сроки даже с китайскими темпами строительства успеть трудно. Впрочем, кто их знает, они быстро делают дело. Но вот где это журналисты насчитала 18 тыс.км от Пекина до Лондона-то? Не будет столько. Максимум тыщ 15 наберется, да и то с учетом всех изгибов кривых. Это если ехать через Урумчи- Астану-Казань-Москву-Минск. А если выходить на Транссиб и идти севернее, то будет гораздо меньше. Но строить они будут, очевидно, через Урумчи.
А насчет того, чтоб ехать из Европы в Малайзию и Джакарту через Пекин, так это тоже обходной путь получается. В Малайзию и Джакарту гораздо ближе ехать через Бухару, Дели, Дакку. Сразу от Москвы поворот на юго-восток, через Саратов, через Индеворский. Так гораздо ближе выйдет. Правда, там на пути встречаются талибы и их никак не объехать. Тогда да, придется ехать через Китай, в Ланчжоу на юг повернуть. Длиннее, да, но зато никаких талибов по дороге не встретится. А они не скоро уймутся, это точно. Им никакие ВСМ не нужны, они героин выращивают.
Они уже и в Таиланде начинают строить.http://www.chinapro.ru/rubrics/1/4609/
Планы строительства глобальной сети ВСМ.
http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2010-03/21/content_19649393.htm
Великие китайские планы. А где это по Северной России-то должна дорога проходить-то?
Обжитой район у нас только вдоль Транссиба. А к северу там никого нет. Не медведей же возить на высокоскоростных поездах.
Очень много всякого разного несут тут про евразийскую ВСМ.
http://svpressa.ru/economy/article/22825/
Прокладка трассы от Куньминя через Индию в настоящее время малореальна. Во-первых, у Китая весьма напряженные отношения с Индией и Бирмой, через территории которых должна идти эта трасса, во-вторых, это жутко длинный путь до Лондона. Тут просто многие азиатские страны хотят стать участницами этого проекта (Иран, Турция, Пакистан, потому он и обсуждается). Но реализма пока в этом проекте, на мой взгляд, маловато. Самый реальный и надежный путь из Восточной Азии в Европу - это через Урумчи-Астану-Казань-Москву-Минск, гораздо короче,рельеф на территории Казахстана и России простой. И террористов всяких все ж таки поменьше.
Еще более коротким является путь по Транссибу с выходом на него в районе Улан-Удэ или строительство новой трассы через Улан-Батор-Кизыл-Абакан-Новосибирск, далее Транссиб. Но это уже экономически невыгодно Китаю, так как тут уже большая часть трассы пойдет не по его территории, а по территории России и Монголии. А вот через Урумчи-Астану Китаю достаточно выгодно, так как своя территория оказывается охвачена. Одно препятствие - у нас ширина колеи другая, у них 1435 мм, а у нас 1520 мм. Но если они хотят настоящую ВСМ, по которой поезда будут носиться со скоростью 350 км в час, то это ж будет отдельная линия и у нее должна быть единая ширина колеи , очевидно, 1435 мм. Правда, тогда поезда, которые будут бегать по этой ветке, будут несовместимы с нашими обычными дорогами. Вообще-то то, что у нас ширина колеи другая, чем у большинства стран мира, все-таки сильно тормозит развитие высокоскоростного движения у нас.
Вообще-то глобализация в системе инфраструктуры неизбежна, и вопрос о ширине колеи стоит ребром. С одной стороны наша РЖД продлевает в Европу свою широкую колею - 1520 мм. Но это именно для перевозки грузов. А почему бы в России не проложить высокоскоростные линии с шириной колеи 1435 мм, если это будут трансконтинентальные линии? Вот журналистики, которые освещают планы по созданию глобальной сети, похоже, не знают этой фишки насчет ширины колеи. А ведь это является основным препятствием для успеха переговоров между Китаем и Россией по этому вопросу.
Tags: Китай, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments