?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals
amazonka_urals
И как же они там изыскания-то проводили, сволочи?
Вырубку Химкинского леса остановил ...газопровод высокого давления.
http://lenta.ru/news/2010/09/16/pipe/
Выяснилось, что трасса на протяжение более чем 2 км совпадает с трассой газопровода высокого давления. Но вообще-то от борцов за сохранность Химкинского леса этого никто не слышал. Об этом заявили уже инженеры.
Ну, всякому понятно, что высокоскоростная магистраль не может проходить рядом с трассой газопровода высокого давления. По нормативам расстояние от трассы до такого объекта должно быть не менее 150 метров, а лучше как можно дальше. Как выяснилось, строители остановились сами, так как уткнулись в трассу.
Теперь возникает вопрос: как же проводились изыскания под эту федеральную трассу, в которая стоит огромных денег, если изыскатели не соизволили заметить рядом такой объект? По нормативам, предъявляемым к изысканиям под строительство такой трассы, требуется проводить геодезическую съемку в полосе с солидным запасом (шириной порядка 300 метров) и составлять пояснительную записку с подробным описанием всего того, что в этой полосе находится.Точно не помню, какие там нормативы, но это записано в СНИПах. Однако в любом случае при нормальном проведении изысканий наличие такого объекта в непосредственной близости от проектируемой трассы не может не быть замечено. Возникают серьезные вопросы к тем, кто проводил изыскания под эту трассу.
---------------
Безусловно, это вовсе не повод тут же закидывать камнями Лужкова за его статью в "Российской газете". Лужков высказал свое мнение искренне и с позиций экономических интересов государства - перенос трассы влечет за свои значительные дополнительные затраты. При этом он не владел всей полнотой информации, так как он к этой трассе отношения не имеет - трасса Федеральная и речь здесь идет о территории Московской области. Лужков высказал свое мнение с позиций российского гражданина, имеющего большую известность и авторитет, а не с позиций должностного лица. А о качестве изысканий он ровным счетом ничего не знал.
Информация о пребывании газопровода на том месте, где должна быть проложена трасса или в непосредственной близости от этого места меняет дело полностью.
И тут уже встает вопрос о доверии ко всем данным проведенных изысканий. Как можно проводить изыскания под такую трассу? Положено делать подробную геодезическую съемку в полосе определенной ширины и к ней прилагать так называемое попикетное описание ситуации в этой полосе. Так проводится инженерно-геологическое бурение. Скважины закладываются через 500 метров, стандартная глубина 5-10 метров. В определенных местах закладываются дополнительные скважины. Это как правило в средней полосе заболоченные и заторфованные участки, долины речек и также места распространения отложений с пониженной несущей способностью. В этих местах также может быть увеличена глубина скважин. Опытный геолог знает обычно, где нужно пробурить дополнительно, а где можно и сократить количество скважин, отступив от стандарта.
А есть другой способ проведения изысканий.Находим данные аэро- или даже космосъемки, по ним отрисовываем горизонтали в требуемой полосе, по ним проводим кой-какое описание территории, пользуясь литературными источниками, вместо бурения берем геологическую литературу и какие-нибудь старые данные бурения. Под строительство всегда бурили в СССР, даже под небольшие здания, чего бы не проэкстраполировать данные этих скважин на 200-300 метров (а иногда и на пару километров). Очень дешево, экономично, клево. Правда, в этом случае можно не заметить не только торфяное болотце протяженностью этак метров в 500, но и проходящую рядом трассу газопровода (хотя последнюю трудно не заметить, даже пользуясь данными аэрофотосъемки). Короче, это уже вообще...
Я, кажется, догадываюсь, почему я не имею нормальной работы...

Tags: ,

16 comments or Leave a comment
Comments
nikitamur From: nikitamur Date: September 16th, 2010 08:14 am (UTC) (Link)
Вот, как я понимаю СНиП: http://www.vashdom.ru/snip/20506-85/index-2.htm
Судя по нему (если взять газопровод по максимуму), то получается 500 метров минимум от дороги.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 08:23 am (UTC) (Link)
Нет, по максимуму для газопровода 250 метров, а не 500. Это для нефтепровода 500 метров. Но тут он оказался рядышком. Не Лужка надо мочить за его статью, а мочить тех, кто изыскания проводил. Это уже вообще.
elekravets From: elekravets Date: September 16th, 2010 08:26 am (UTC) (Link)
Работы не имеете, потому что по-нормальному работать сейчас не нужно и вредно для экономики. Это ж деньги надо на изыскания тратить, а не в карман себе класть. А вакансии халтурщиков все заняты.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 09:04 am (UTC) (Link)
Да кто ж меня возьмет на вакансию халтурщика? Я уж старая.
murzatyi From: murzatyi Date: September 16th, 2010 08:28 am (UTC) (Link)
А вы только это поняли?
Изо все хотраслей шло и идет выдавливание профессионалов.
crazy_daemon From: crazy_daemon Date: September 16th, 2010 09:13 am (UTC) (Link)
А если "не ближе 250 метров", то как делать пересечения?
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 09:26 am (UTC) (Link)
СНИП надо смотреть. Не помню.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 09:42 am (UTC) (Link)
Вон гляньте выше самый первый коммент. Там как раз ссылка на эту часть СНИПа, касающуюся расположения газопроводов. правда, надо еще СНИП по дорогам смотреть, как там пересечения проектируются.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 09:55 am (UTC) (Link)
Вот эта часть здесь
http://www.vashdom.ru/snip/20506-85/index-3.htm
В самом низу части 3 СНИПа "Магистральные газопроводы" регламентировано, как делать пересечения (ну пересекать надо под 90 градусов, труба должна проходит в насыпи, одевается в стальной футляр, концы которого должны выходить за пределы насыпи на 25 метров, если это автомагистраль и на 50 метров, если это пересечение с ж.д. То есть он должен проходить под дорогой и притом перпендикулярно дороге. Но уж параллельно дороге он никак проходить не должен. Так что если тут действительно 2 км вдоль газопровода идет, то либо изыскатели - дураки и жулики, либо проектировщик - полный идиот. Скорей всего нахимичили изыскатели, которые просто не знали об этом газопроводе, так как в поле не бывали, изыскания провели предельно дешево, а денежки взяли задорого. Но газопровод виден даже на космоснимке. Вопрос, когда построили трубу и какого "возраста" космо- или аэроснимки они использовали. Если снимки старые, то только в этом случае можно "не заметить" эту трубу на снимке. Потому как ее там попросту не будет.
From: bassofff Date: September 16th, 2010 10:21 am (UTC) (Link)
Газопровод это все фигня, потому что его можно перенести, если он есть. Дело в том, что проект трассы полностью соответствует закону, проведены все экспертизы, есть решение Верховного суда, другие необходимые документы. Противодействие строительству данной трассы, соответственно, противозаконно. И если уж «экологи Чириковой» мнят из себя защитников закона, то пусть будут ими до конца. Вот о чем им говорить надо – о выборочной защите закона, а они все про газопровод.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 10:45 am (UTC) (Link)
Дело в том, чего проще и дешевле - перенести газопровод или перенести трассу. Что-то нужно переносить - это факт. Рядом параллельно два километра автомагистрали и газопровода высокого давления проходить ну никак не могут.
То, что проведены все экспертизы и есть решение Верховного Суда - я об этом знаю и что противодействие противозаконно. Вот поэтому-то я и была крайне удивлена тем, что Медведь пошел на поводу у тех, кто противодействует. А сейчас меня очень сильно заинтересовало качество изысканий, проведенных по этой трассе. Я сама 10 лет в советское время занималась изысканиями под транспортное строительство и знаю, как это полагается делать. Не заметить трубу при проведении изысканий нельзя.
Поэтому тут совершенно разные вещи. Пока я не знала про газопровод, я вообще считала. что этих самых защитнечгов нужно к суду привлекать, так как проект трассы давно утвержден и они вгоняют государство в расходы. А сейчас у меня как у изыскателя возникли очень серьезные сомнения в качестве проведенных изысканий. То, что можно перенести не трассу, а 2 километра трубы - это тоже идея. Просто нужно уже смотреть по затратам. Переносить чего-то требуется на расстояние порядка 200 метров, и возможно , что не два километра, а побольше, ведь там поворот образуется, это надо радиусы соблюдать. Дальше нужно смотреть, чего расположено в пределах той и другой территории. Вот если перенести трассу на 250 метров. то там, оказывается, коттеджи какие-то стоят. А чего стоит там, куда можно было бы перенести трубу?
Но возникает отсюда еще один вопрос: а каково качество изысканий на других участках трассы? Ведь если никакое пересечение с трубой не предусмотрено, то возникает подозрение, что трубу попросту не заметили? Как это так?
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 10:57 am (UTC) (Link)
Я - человек не оппозиционный и идеи либерастов о том, чтобы противодействовать государству во всех его начинаниях меня ни разу не увлекают. Кроме того, я за реализацию Транспортной Стратегии. И до сегодняшнего дня возмущалась тем, что пошли на поводу у либерастов. А сейчас у меня как у изыскателя возникло желание увидеть данные инженерных изысканий и посмотреть, указана ли на съемке эта труба. Если она указана, то спрос с проектировщиков. Почему нарушены требования СНИПа? Автомагистраль может пересекать трубу только под углом близким к 90 градусам в одном месте, как делается такой переход, указано в СНИПе. А тут информация о том, что трасса идет параллельно трубе на протяжение более 2-х километров. А это недопустимо. Этот участок все равно придется перепроектировать, если это так. Или переносить трубу.
Но еще у меня возникло желание посмотреть данные по другим участкам. Вот любое понижение глянуть, посмотреть данные бурения (если таковые имеются). Посмотреть, есть там торф. А потом выехать на место, можно даже с лопаткой или с мотобуром и ткнуть в землю. И если торф в скважине не указан, а на месте он окажется, то можно резать всю изыскательскую работу напрочь. Понимаете, о чем идет речь?
И на изыскателей заводить дело.
Так что я с изыскательской точки зрения рассуждаю, а не с точки зрения оппозиционеров. Кто делал изыскания? Что там нарисовано у них?
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 11:02 am (UTC) (Link)
Как бы еще объяснить-то. Дело в том. что СНИП имеет силу закона. Грубое нарушение требований СНИП при проведении строительных работ - это уголовное преступление. Поэтому здесь требуется срочная проверка, что там было нарушено. Если грубо нарушен СНИП, то решение Верховного Суда - извините, придется изменить по так называемым "вновь открывшимся обстоятельствам". Вот такая формулировка имеется в УПК. И заводить уголовное дело. Потому что если все сказанное про трубу - правда (ну, про то, что трасса на протяжение более чем 2 км проходит рядом с трубой), то это пахнет уголовкой. В советское время за это бы дело завели на тех, кто прохлопал наличие трубы. И не в сталинское, а в мягкие 80-е, когда за ошибки практически никогда не сажали, а максимум выгоняли с работы. Или отстраняли от нее на данном объекте. Но не за такие вещи.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 11:11 am (UTC) (Link)
Чем руководствуется нормальный инженер-строитель, который пришел на участок7 В первую очередь? Требованиями общественности? Это смешно. Решение Верховного Суда? Да, это имеет значение. Но в первую очередь он руководствуется требованиями СНИП. ибо знает, что за некоторые отсутпления от этих требований грозит уголовная статья. Сознательно вести трассу вдоль газовой трубы - это уголовка инженеру-строителю, работающему на участке. Ему лично. И решением Верховного Суда он тут не прикроется и не оправдается. Он в таком случае должен требовать остановки строительства и перепроектирования в соответствии с требованиями СНИП. А почему не были соблюдены требования СНИП при проектировании - это пусть разбираются комисии, пусть прокуратуру привлекают, если надо. Все.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 11:19 am (UTC) (Link)
И, наконец, вариант - это инфа, на которую я ссылаюсь, не соответствует действительности. Тогда журналистская вина за то, что сеют смуту. Я всегда была за то, чтобы трассу строить и либерастам не потакать. Ибо вообще не фиг им потакать. Так они и луну с неба завтра могут потребовать. И тут такая инфа появляется. Однако либерасты про газопровод не говорили ни слова. Или они технически безгранично тупы и не понимали, какой силы это аргумент в пользу переноса (хотя действительно, еще неизвестно, чего перенесут - саму трассу или трубу) или труба на самом деле не такк близко, как об этом пиишут. Мне дико представить себе тех изыскателей, которые умудрились не увидеть трубу. Неужели в природе такие существуют? (впрочем, если существуют, то либерастия же таких и расплодила).
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: September 16th, 2010 11:43 am (UTC) (Link)
У меня еще один вопрос - каким образом эти самые "экологи Чириковой" , с пеной у рта защищавшие этот самый Химкинский лес по причинам, совершенно непонятным большинству людей, не знали про эту самую трубу? или они знали, но они настолько тупые, что не могли донести до общественности этот факт? Ну, это доказывает лишний раз, что им грош цена в базарный день как экологам. Нормальные экологи в этой ситуации должны кричать об этой трубе и о качестве проектирования (или качестве изысканий). А это выяснилось только что. И вот в связи с этим народ вправе знать: 1.где находится эта самая труба, действительно ли она проходит прямо рядом с трассой или это преувеличение?
2.если это правда, то встает вопрос о качестве проектирования. Вот в чем проблема. Трубу перенести - не вопрос. Я - не защитник Химкинского леса. рубите на фиг и стройте. Но рядом с трубой строить нельзя. И как это так у вас там получилось, что труба возникла неожиданно из небытия в самый последний момент? А не встанут ли в дальнейшем на пути этой трассы иные объекты , которые с трассой тоже не вполне совместимы? Вопрос встает о качестве проведенных изысканий. Все. Если это - приукрашено и с качеством изысканий все в порядке - а это можно доказать, так рубите на фик этот лес, все равно это подмосковная грязная помойка, я знаю, как выглядят подмосковные леса, расположенные рядом с жильем, а на Чирикову - административное производство и пусть платит штрафы. А вот если про трубу все правда - извините. но тогда дело пахнет уголовкой.
16 comments or Leave a comment