Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

И как же они там изыскания-то проводили, сволочи?

Вырубку Химкинского леса остановил ...газопровод высокого давления.
http://lenta.ru/news/2010/09/16/pipe/
Выяснилось, что трасса на протяжение более чем 2 км совпадает с трассой газопровода высокого давления. Но вообще-то от борцов за сохранность Химкинского леса этого никто не слышал. Об этом заявили уже инженеры.
Ну, всякому понятно, что высокоскоростная магистраль не может проходить рядом с трассой газопровода высокого давления. По нормативам расстояние от трассы до такого объекта должно быть не менее 150 метров, а лучше как можно дальше. Как выяснилось, строители остановились сами, так как уткнулись в трассу.
Теперь возникает вопрос: как же проводились изыскания под эту федеральную трассу, в которая стоит огромных денег, если изыскатели не соизволили заметить рядом такой объект? По нормативам, предъявляемым к изысканиям под строительство такой трассы, требуется проводить геодезическую съемку в полосе с солидным запасом (шириной порядка 300 метров) и составлять пояснительную записку с подробным описанием всего того, что в этой полосе находится.Точно не помню, какие там нормативы, но это записано в СНИПах. Однако в любом случае при нормальном проведении изысканий наличие такого объекта в непосредственной близости от проектируемой трассы не может не быть замечено. Возникают серьезные вопросы к тем, кто проводил изыскания под эту трассу.
---------------
Безусловно, это вовсе не повод тут же закидывать камнями Лужкова за его статью в "Российской газете". Лужков высказал свое мнение искренне и с позиций экономических интересов государства - перенос трассы влечет за свои значительные дополнительные затраты. При этом он не владел всей полнотой информации, так как он к этой трассе отношения не имеет - трасса Федеральная и речь здесь идет о территории Московской области. Лужков высказал свое мнение с позиций российского гражданина, имеющего большую известность и авторитет, а не с позиций должностного лица. А о качестве изысканий он ровным счетом ничего не знал.
Информация о пребывании газопровода на том месте, где должна быть проложена трасса или в непосредственной близости от этого места меняет дело полностью.
И тут уже встает вопрос о доверии ко всем данным проведенных изысканий. Как можно проводить изыскания под такую трассу? Положено делать подробную геодезическую съемку в полосе определенной ширины и к ней прилагать так называемое попикетное описание ситуации в этой полосе. Так проводится инженерно-геологическое бурение. Скважины закладываются через 500 метров, стандартная глубина 5-10 метров. В определенных местах закладываются дополнительные скважины. Это как правило в средней полосе заболоченные и заторфованные участки, долины речек и также места распространения отложений с пониженной несущей способностью. В этих местах также может быть увеличена глубина скважин. Опытный геолог знает обычно, где нужно пробурить дополнительно, а где можно и сократить количество скважин, отступив от стандарта.
А есть другой способ проведения изысканий.Находим данные аэро- или даже космосъемки, по ним отрисовываем горизонтали в требуемой полосе, по ним проводим кой-какое описание территории, пользуясь литературными источниками, вместо бурения берем геологическую литературу и какие-нибудь старые данные бурения. Под строительство всегда бурили в СССР, даже под небольшие здания, чего бы не проэкстраполировать данные этих скважин на 200-300 метров (а иногда и на пару километров). Очень дешево, экономично, клево. Правда, в этом случае можно не заметить не только торфяное болотце протяженностью этак метров в 500, но и проходящую рядом трассу газопровода (хотя последнюю трудно не заметить, даже пользуясь данными аэрофотосъемки). Короче, это уже вообще...
Я, кажется, догадываюсь, почему я не имею нормальной работы...
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments