Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

АЯМ: мост через Лену решили забанить.

Появилась информация на якутских порталах , касающая того, что строящаяся железная дорога закончится в Нижнем Бестяхе, на правом берегу Лены. А денег на строительство моста через Лену не будет, при этом сам Якутск расположен на левом берегу.
http://forum.tr.ru/read.php?7,765925,page=16
Здесь по ссылке информация с железнодорожного форума. Деньги, которые предназначались для строительства моста через Лену, проект которого уже принят и строить должны были начать этим летом, собираются перенаправить на реконструкцию аэропорта в Анадыре.
Что можно сказать по этому поводу? Разумеется, обидно. Ведь в этом году уже ожидали, что начнется строительство уникального сооружения. А оно нет, не складывается. Нижний Бестях, где должен закончиться АЯМ, расположен напротив Якутска на правом берегу и во время ледохода и ледостава связь города с железнодорожным вокзалом возможна только вертолетом.
С другой стороны, за Нижним Бестяхом еще раскинулось огромное неосвоенное пространство Восточной Сибири, Магаданская область, Чукотка, Камчатка. И строительству дороги на Магадан отсутствующий мост через Лену никак не мешает, потому что мост ведет на запад, на левый берег Лены, а дорога дальше должна пойти на восток. Кроме того, обсуждаются альтернативные варианты дороги на Магадан в обход нижнего течения реки Алдана гдо он весьма широк. На Магадан на самом деле совсем не обязательно идти от Нижнего Бестяха. Можно идти от Томмота вдоль Алдана, можно пойти от угольного месторождения Эльга, куда также строится дорога. Варианты дороги на Магадан , скорее всего, еще будут обсуждаться. В последнем сообщении на эту тему речь шла о том, что ветку собираются перенести чуть южней, чем планировалось первоначально (первоначально собирались идти через Сасырскую котловину и за Момским хребтом сделать развилку, где одна ветка пойдет на Магадан, а другая на север к Берингу). Потом решили вести ветку вдоль трассы Колыма через Сусуман. Но в обоих случаях дорога требует строительства мостового перехода через нижнее течение Алдана, где ширина реки достигает 1.-1.5 км. Поворот от Томмота позволяет обойти Алдан с юга.
И все-таки хочется верить, что когда-нибудь мост через Лену будет.
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments