Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Китай хочет построить высокоскоростную магистраль Лондон-Пекин?

Нисколько не удивляет. О том, что они это хотят сделать, нетрудно было догадаться. Однако насчет маршрута, который обсуждается на ru.railways могу сказать одно: не катит.
http://community.livejournal.com/ru_railway/938560.html?#cutid1
Высокоскоростная магистраль Пекин- Ланчжоу-Лхаса, дальше, очевидно, Катманду(прокопавшись под Эверестом), Дели, Мултан, Кветта, Захедан, Тегеран, далее вся Турция, Босфор и, наконец, Европа. Не, не катит. и дело не только в том, что дорога должна пересечь высочайшие горные системы и очень сейсмичные регионы. Но дело еще в том, что это очень длинный путь из Китая в Европу. Во-первых, тут сначала от Пекина поворот на юг, а потом обратно на север. Не говоря уже о том, что градус пр долготе в низких широтах длиннее, чем на севере. Это афигеть сколько чесать.
Наиболее вероятный маршрут Трансевразийской трассы: Пекин-Хух-Хото-Бао-Тоу-Удэй-Урумчи-Дружба-Актогай-Астана, далее через территорию России (Магнитогорск-Уфа-Казань-Нижний Новгород-Москва-Брест либо Оренбург-Самара-Пенза-Москва). Тут можно кучу веток кинуть и в сторону юга (Брест-Кошице-Будапешт-Рим, Варшава-Прага-Мюнхен, а также другие). Горных хребтов на пути гораздо меньше, по территории Казахстана и России дорога вообще идет по равнине. Зря что ли Китай начинает строить крупнейшую в мире солнечную электростанцию в пустыне Гоби? Как раз поезда и будут гонять на этой энергии.
Есть еще вариант и еще более короткий, но он не пойдет, судя по всему, так как большая часть идет по территории России (Пекин-Улан-Батор-Кызыл-Абакан-Новосибирск-Москва). Но это и есть самый короткий путь из Восточной Азии в Европу.
У нас главная проблема - это ширина пути, которая отличается и от европейской колеи , и от китайской. У Китая такая же ширина колеи, как и в Европе. Но поскольку для ВСМ строят совершенно отдельный путь, то очевидно, пойдет по территории России узкая колея 1400 мм с хвостиком.
А от Пекина через Шеньян можно проложить дорогу до Сеула (Северная Корея вряд ли будет возникать, ей архивыгодно), а там Япония уже обсуждает с Южной Кореей тему о тоннеле.
Вьетнам уже строит на своей территории ВСМ. Надо полагать, что Таиланд и Малайзия со временам присоединятся. Вряд ли останется в стороне Индонезия, там Суматру и Яву подсоединить легко, там проливы узкие и мелкие.
Кстати, из Индии в Европу тоже самый короткий путь лежит через Россию, а не через Иран и Турцию (Дели-Лахор-Пешавар-Кабул-Ташкент_Оренбург).
Ничего удивительного, но южный путь в обход России - это совсем не серьезно. А так поживем-увидим. Для такой дороги еще энергии надо до фига.
Tags: Китай, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments