Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Category:

Чего ждет Якутск и о чем мечтает Магадан



На картинко снова изображена Федеральная трасса М-56, имя которой трасса "Колыма".
Картинко опять похищено отсюда
http://markseder.clan.su/news/2009-08-23-12
Ссылку на эту серию фотографий я уже давала в предыдущем посте и желающие имели возможность полюбоваться на то, как выглядит федеральная трасса "Колыма". Вобщем, все поняли, что название свое она оправдывает и фотки вызывают у каждого, кто жаждет приключений, отправиться в увлекательное плавание по этой трассе. Дороженьку авторы фоток ехидно назвали "железной дорогой".
Но я шутки шутить не буду, из названия поста следует все-таки, что обсуждаться будут реальные железные дороги, потому как о том, чего ждет Якутск не знает нынче только ленивый. Строительство АЯМа вступает в завершающую стадию. Осталось уложить 70 км рельсов до Кердема, потом уже 50 до Табаги и дальше строить большой-пребольшой мост через Лену. А президент республики Якутия Штыров уже вовсю обсуждает с губернатором Магаданской области Дудиным перспективы строительства дороги на Магадан.
Обсудили в предыдущем посте и мы. Там мы сравнили три варианта трассы - тот, который прописан в официально принятой Стратегии Транспортного развития - это трасса Нижний Бестях-Мома-Магадан, тот, который описан в диссертации молодого кандидата экономических наук Кулакова - от бамовского разъезда Березовый вдоль западных отрогов хребта Джугджур к Охотску и далее к Магадану , и, наконец, третий - от угольного месторождения Эльга к тому же самого Охотску.http://magadansky.ru/images/stories/kulakov/dis/kulakov.htm
В предыдущем посте мы признали справедливой критику соискателя ученой степени Кулакова в отношении варианта дороги Якутск-Магадан, прописанном в Стратегии, так как он во-первых, длинный, во-вторых, проходит через горные и высокосейсмичные районы Якутии, в-третьих, очень близко подходит к Оймяконской котловине, которая является полюсом холода в Северном полушарии, в-четвертых, проходит через малонаселенные районы, а к Магадану туда идет всего лишь дополнительная ветка.
Однако вариант строительства от разъезда Березовый, предложенный соискателем Кулаковым, на наш дилетантский взгляд, тоже не катит. Ну на фига строить какую-то новую ветку, тем более с тоннельным переходом через хребет Джугджур, когда уже есть две ветки - это почти готовый АЯМ и строящяяся ветка Улак-Эльга, от каждой из которых идти до Охотска гораздо ближе.
Поговорили насчет возможности строительства дороги на Магадан прямо от угольного месторождения Эльга. Но есть и четвертый вариант.
Осенью 2004 года, пребывая в тоске и печали глубокой по поводу отсутствия работы, я сидела и рисовала в атласе линии. Собственно, я тогда нарисовала свою собственную Стратегию транспортного развития. Некоторые дороги там проходили почти точно так же, как и в Стратегии, тот же СевСиб и Полярная магистраль у меня отличались деталями. А вот Трансконтиненталь проходила совершенно по другому.
У меня она начиналась от Кердема, шла в направлении восток-юго-восток , пересекала Алдан в районе Эльдикана, выходила к Усть-Юдоме, проходила вдоль берега Юдомы, которая является притоком реки Маи, одного из главных притоков Алдана и выходила к порту Новое Устье в 30 км от Охотска, далее шла вдоль побережья к Магадану, оттуда выходила к Омсучкану и Галимовским месторождениям, далее к Меренге до Гижиги, оттуда поворачивала на север и шла равниной до Марково, пересекая реку Анадырь и оттуда шла к заливу Креста до Эгвекинота, далее, понятно к Уэлену. От нее отходила дорога на Камчатку, на Анадырь, к порту Певек, к месторождениям железной руды южного Омолона, к Зырянке, ну и там было много всяких других веток и веточек.
И этот пост вовсе не о том, что у меня Трансконтиненталь была четырехпутной, пассажирское движение шло по Манглеву со скоростью 500 км в час, а в поездах пили сухое вино из голубики и в купе стояли горные лыжи. Красиво мечтать никому не запретишь, но речь здесь идет о вполне практическом уже вопросе - о вариантах дороги на Магадан.
Так вот чем вариант строительства от Кердема к Новому Устью лучше варианта, предложенного в Стратегии и варианта, предложенного диссертантом Кулаковым?
Высокие горные системы дорога обходит, сейсмичность гораздо ниже, минимальные зимние температуры выше, дорога идет прямо на Магадан, а не мимо. Обеспечивается транспортная связь между Магаданом и Якутском. Автор диссертации Кулаков явно недооценивает тесноту траснпортных связей между двумя крупнейшими городами Северо-Востока. Если посмотреть на картинко, то как раз можно придти к прямо противоположному выводу:если бы не было потребности в транспортных связях, кто бы поперся по такой-то дороге?
Кроме того, в этом варианте обеспечивается прямой выход из центра Якутии к Охотскому морю и обеспечивается достаточно большой грузопоток по АЯМу. Значит у АЯМушки будут перспективы развития и он не будет тупиковой веткой, а станет двухпутным и электрифицированным, как положено быть настоящей железной дороге.
А еще насчет видов на будущее. В Стратегии транспортного развития предусмотрено строительство дороги Усть-Кут - Ленск. так вот строительство этой ветки вполне реально. На западе Якутии расположены не только месторождения алмазов, но там нефть и газ. А если построят эту ветку и мост через Лену в районе Якутска, то строительство дороги Ленск-Якутск произойдет в результате само собой, поскольку богатая ресурсами республика в значительной степени ослабит ярмо северного завоза и уж никак они не удержатся от того, чтобы воссоединить столицу республики со столицей алмазной. А тогда и у Магадана появится возможность более короткого выхода в Центральную Сибирь к Красноярску и Новосибирску, далее везде.
Возвращаясь к диссертации Кулакова, хочу сказать, что я не поняла, почему он исходит из равной стоимости строительства одного километра дороги при разных вариантах? Ну как может стоить одинаково километр дороги, большая часть которой проходит через горные системы (от Хандоги до Момы 750 км дорога идет горами, при этом под хребтом Черского потребуется тоннель, по протяженности сравнимый с Северомуйским тоннелем на БАМе), при этом высокосейсмичные, да еще в районе полюса холода, в результате чего потребуются особые сорта стали для рельсов, ну и плюс стоимость мостового перехода через Алдан в районе Мегино, где он имеет ширину от 1 до полутора км, сравнима со стоимостью моста через Лену, тогда как в районе Эльдикана Алдан все-таки заметно уже, а если переходить в районе пристани Усть-Миль на 120 км выше впадения в Алдан реки Маи, то там вообще потребуется обычный стандартный мостовой переход, каких строят множество, и в предложенном варианте значительная часть дороги вообще идет по равнине , а что не по равнине - то по низкогорью, то есть тоннели будут либо короткие, либо их не будет вовсе, сейсмичность низкая и умеренная, никаких полюсов холода поблизости нету. Значит стоимость 1 км должна выйти значительно ниже. Это в равной степени относится как к варианту строительства от угольного месторождения Эльга, так и к варианту строительства от Кердема, либо от любой другой станции АЯМа, расположенной на отрезке Томмот-Кердем. Расстояние от Кердема до Магадана через Эльдикан-Новое Устье-Охотск составляет около 1400 км против 1900, предусмотренных Стратегией.
Не говоря о том, что этот вариант в дальнейшем открывает возможность строительства дороги и на Камчатку, и к Анадырю, и к месторождению железной руды на Омолоне.
--------------
От Эгвекинота к Магадану несся стремительный голубой Манглев, рассекая белое безмолвие тундры, а на вагонах висели таблички New York - Tegeran, а народ сидел в вагонах и смотрел в окна, потягивая сухое вино, изготовленное из ягод голубики....
Красиво мечтать не запретишь...
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Просто так. Весна , наверное, скоро.

    А за окном льет дождь. Впрочем, это ненадолго, на следующей недели снова вернется зима. днем до -9 будет (на фиг она нужна?). А у меня заканчивается…

  • А у вас так бывает?

    Вот у вас так бывает, что кто-то к вам прицепится и начинает с вами спорит, при этом ваш оппонент твердит, что он доброжелателен и его интересует…

  • Мое, старое. "Почему нет" - ответ либералам.

    Оригинал взят у amazonka_urals в Феминизм. Ровным счето ничего феминисткого. Злое, политическое. Либерально-лебединая песня. Не жалею,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Просто так. Весна , наверное, скоро.

    А за окном льет дождь. Впрочем, это ненадолго, на следующей недели снова вернется зима. днем до -9 будет (на фиг она нужна?). А у меня заканчивается…

  • А у вас так бывает?

    Вот у вас так бывает, что кто-то к вам прицепится и начинает с вами спорит, при этом ваш оппонент твердит, что он доброжелателен и его интересует…

  • Мое, старое. "Почему нет" - ответ либералам.

    Оригинал взят у amazonka_urals в Феминизм. Ровным счето ничего феминисткого. Злое, политическое. Либерально-лебединая песня. Не жалею,…