Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Здесь ссылка на автореферат диссертации, в котором сравниваются два варианта дороги на Магадан -тот, который прописан в Стратегии транспортного развития России до 2030 года и второй - от ст.Березовый Восточного Бама вдоль берега Охотского моря (за Джугджуром что ли, вдоль самого-то берега пройти нельзя, он во многих местах .

http://magadansky.ru/images/stories/kulakov/dis/kulakov.htm

Доводы резонные, но в Транспортной стратегии дорога на Магадан является ответвлением от Трансконтинентальной магистрали. Хотя не исключено, что варианты еще будут обсуждаться.
Здесь по ссылке можно полюбоваться на условия проезда по трассе Колыма.
http://markseder.clan.su/news/2009-08-23-12
Масса дивных фотографий приведет вас в полный восторг.




Правда, дивная дорожка? Прокатиться не хотите ль?
--------------
А сейчас хочу вернуться к рассмотрению вариантов трассы на Магадан. Я не совсем понимаю, почему автор диссертации не рассматривает вариант дороги на Магадан от Эльги. Ведь туда дорога строится, а от Эльги до Магадана всего 1200 км, то есть еще ближе. чем от Березового. И никакой Джугджур там пересекать не надо. Дорога Улак-Эльга пересекает Становик, а от Эльги к Охотску там уже можно пройти низкогорьем, обойдя и Джугджур и Юдомо-Майский хребет. Расстояние до Охотска получается около 700 км. Самая крупная река, которую нужно пересечь - это Мая, приток Алдана. От Охотска до Магадана еще порядка 450-500 км вдоль побережья.
Диссертация написана в 2009 году, то есть строительство дороги Улак-Эльга было возобновлено. Правда, Зюзин в кризис увяз в долгах, но государство ему кредитов накидало и теперь дорога снова строится, а губернатор Амурской области кружит коршуном над дорогой и следит, чтоб она строилась (правильно делает, я считаю).
Ну вот, а теперь сравним реально варианты дороги до Магадана от Якутска и от Эльги (не от Березового - оттуда уже точно никто не пойдет), причем не только как собственно трассу до Магадана, но и как составную часть Трансконтинентали.
Ну, то, что от Нижнего Бестяха идти на Магадан через Усть-Неру и Сасыр (еще бы через мыс Дежнева пошли) и оттуда поворачивать на Магадан - это путь весьма кружной, получается около 1900 км. При этом, как уже указал автор диссертации, дорога должна пересечь Алдан в нижнем течении (ух, широк, около полутора км), четыре горных хребта (Верхоянский, Сунтар_Хаята, хребет Черского прямо рядышком с горой Победа, которая является высочайшей точкой Северо-Востока, и Момский хребет, затем пересечь Колыму в среднем течении в районе Зырянки, главный приток Колымы реку Омолон в нижнем течении, пройти по горным районам Чукотки). Далее дорога проходит неподалеку от Оймякона, который является полюсом холода в Северном полушарии. Ну и плюс высокий уровень сейсмичности в горной Якутии.
От Эльги до Магадана дорога идет по низкогорью, не пересекая крупных рек. Климатические условия мягче. Далее от Магадана можно пройти 200 км вдоль трассы Колыма и повернуть на северо-восток к среднему течению Омолона, а можно пройти побережьем до Пенжинской губы и дальше вообще топать по равнине до Эгвекинота, перешагнув через реку Анадырь в районе Марково. Дорога до Беринга получается длиннее всего километров на 300 по сравнению с вариантом проходки через горную Якутию, если не учитывать длину "аппендикса" Мома-Магадан, это почти 800 км. А так никакого аппендикса вообще не требуется.То есть, если учесть длину аппендикса от Момы до Магадана, то трасса Трансконтиненталь получается еще и короче. Стоимость километра пути будет значительно ниже, поскольку отсутствуют мостовые переходы через крупные реки и горные системы Якутии обходятся с юга, по сути дела с горами придется столкнуться только в районе самого Магадана, но они там проходимы, там новая трасса Колыма проходит, причем 200 км от Магадана асфальтированы, и дорога до Омсучкана там есть и до Меренги. А за Меренгой побережье Охотского моря уже становится низким. Еще преимущество - от Пенжинской губы до Петропавловска-Камчатского расстояние около 1200 км, то есть дорога на Камчатку становится тоже реальной. Ну и от Марково до Анадыря около 400 км. Так или иначе дорога подходит близко к месторождению железной руды на верхнем Омолоне, а оттуда до Зырянки около 400 км.
Если честно, я была сильно удивлена, когда увидела Стратегию транспортного развития. Меня удивил выбранный вариант проходки до Беринга через горную Якутию. Я ожидала, что пойдут от Эльги прямо на Магадан. И вообще я слышала, что выбранный в стратегии вариант проходки связан с тем, что Якутия готова наполовину финансировать строительство (сейчас она, кстати, финансирует строительство АЯМа на две трети). То есть на картах Статегии указан по существу штыровский вариант. Лично у меня президент Якутии Штыров вызывает очень большое уважение за то, что он пробил строительство АЯМа. Но вот что касается вариантов проходки Трансконтинентальной магистрали и дороги на Магадан, то мне представляет наиболее выгодным вариантом дорогу, идущая от Эльги.
Вообще, когда в 2008 возобновилось строительство дороги Улак-Эльга, то в Якутии сразу заговорили о конкуренции. Но, казалось бы, какая на фиг конкуренция, если АЯМ - это дорога на Якутск, а Улак-Эльга - это просто ветка к очень богатому угольному месторождению? Однако суть-то как раз и в том, что от Эльги на Магадан идти гораздо ближе и удобнее, чем от Правой Лены, а уж если на Магадан пойдут от Эльги, то тогда козе понятно, как пойдет будущая Трансконтиненталь (кстати, на канале Дискавери опять говорили про тоннель через Берингов пролив, как-будто уже все подрядчики на месте и проекты лежат на столе). Поэтому тут цена вопроса в том, какой из городов - Якутск или Магадан - станет будущей транспортной столицей Северо-Востока.
Кстати, к месторождениям Верхоянского хребта и угольному месторождению Джебраки Хая тоже можно подобраться от южной ветки. Она, очевидно, пойдет вдоль реки Юдомы (приток реки Мая) к Охотску. А оттуда к Эльдикану и золотоносному Аллах-Юню не так далеко, можно не пожлобиться, веточку кинуть. Хитро обойдя при этом широченный Алдан с юга. И никакого моста не надо. Оттуда можно и до угольных месторождений Усть-Неры тоже чего-нибудь кинуть. Разница большая - какого класса дорога пойдет поблизости от Оймяконской котловины - простая грузовая однопутка, по которой возят руду и уголь или магистральная трасса, через которую пойдут ветки не только к Магадану и, возможно в будущем, к Петропавловску-Камчатскому, но и трансконтинентальная магистраль. Уголь и руду в очень сильные морозы могут и потерпеть - подумаешь, месяц в году движение по трассе ограничено из-за сильных морозов, сейчас этот уголь и руда вообще вывозятся на автомобилях и по реке Колыме , а вот дорога на Магадан, а уж тем более Трансконтинентальная магистраль стоять не могут. Тут цена вопроса слишком высока.
Будущее, конечно, покажет, какой из вариантов победит, но я , честно говоря, с самого начала думала, что трасса пойдет прямо через Магадан.
И, кстати, при наличии очень горячего желания на том берегу поскорее построить Трансконтинентальную магистраль (я имею ввиду желание у Канады, США и государств Латинской Америки) по южному варианту возможна проходка в несколько лучей, так как технику и рельсы для строящейся дороги можно доставлять и морем. Вот чисто конкретно до Магадана можно идти не только с двух концов, а еще и из Охотска в обе стороны шагать - были бы деньги и желание поскорее построить. А уж через горную Якутию в несколько лучей идти никак не получится. Там нет никаких подходов.
Вот как-то так.
Tags: Россия, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments