http://primamedia.ru/news/16.01.2010-115297
Дорога начинается от разъезда Улак, расположенного на БАМе, неподалеку от Верхнезейска и ведет к богатейшему угольному месторождению, расположенному на юго-востоке Якутии. Протяженность ветки 345 км. Ветку начали строить в 2001 году силами МПС, построили 60 км , а потом, как это принято у нас, решили, что все это дело нерентабельно. При этом угольное месторождение принадлежало железной дороге. С какого хрена разработка богатейшего угольного месторождения, где уголь добывается открытым способом, может быть нерентабельна, об этом может знать только прежнее руководство МПС. Потом месторождение было продано на открытом аукционе металлургической компании "Мечел" вместе с куском дороги. Также на этом аукционе "Мечел" приобрел и угольные активы компании "Якутуголь". По приличной вполне себе рыночной цене.
Республика Якутия после этого начала активно строить АЯМ (участок от Томмота до Кердема на три четверти финансируется из республиканского бюджета, остальное добавляют из Федерального, а вот дальше уже финансирование идет пополам).
Но "Мечел" после кризиса увяз в долгах, оказался должен Трансстрою до фига сколько и строительство снова было приостановлено.
Но вот теперь, видать, пошло. Из Федерального бюджета вроде как были выделены деньги на многострадальную, дважды брошенную дорогу, ведущую к богатейшему угольному месторождению.
Пуск первой очереди намечен через год.
http://www.ysia.ru/full-news.php?id_news=965
Ну, со сроками-то уж наверняка обманут. Но хотя бы достроили, сколько ж можно ее мучить-то?
Вот тут сам разъезд Улак на БАМе, видимо.