April 22nd, 2008

Кто у нас сидит и ждет, когда государство подаст

Я вот тут высказалась в комментах у одного френда по поводу того, что 50% трудоспособного населения в зоне БАМа - безработные. И живут надеждой на то, что начнет строиться дорога на Сахалин и второй путь БАМа (население Сахалинской области тоже, кстати, живет надеждой на то, что Сахалин "причалит к берегу", по этому поводу в газете "Советский Сахалин" от 29.02.08 г. была очень интересная статья). Однако нашлись челы, которые объявляют, что бывшие строители БАМа сами виноваты в том, что они - безработные, потому что "сидят на жопе" и ждут, когда государство им "подаст", вместо того, чтобы открыть собственный бизнес. Ну, во-первых, если они столько лет "сидели на жопе" (по выражению этого чела), то спрашивается, как они до сих пор живы? ОчевиднО. эти люди все же не "сидели на жопе", а что-то делали. А что они делали-то? Валили лес и продавали в Китай. Как раз и возили по той дороге, которую сами строили. А Китай у себя дороги строил. Ну, а обратно они везли к себе из Китая промтовары. А чем еще они могли заниматься там на БАМе?
А почему они не открыли у себя (в бамовских поселках) фабрики по производству стильной мебели? Простите, а сколько денег надо вложить в такое производство? И рентабельно ли было бы такое производство в зоне БАМа, гд е лютые зимы и денег на обогрев цехов уйдет уйма, а они войдут в стоимость продукции, разумеется. Вот шпалы производить было бы вполне рентабельно. Однако основной потребитель шпал все эти годы находился в соседнем государстве. А для этого нужны уже межгосударственные договоренности, которые под силу только более или менее крупному бизнесу, а не тому, кто лес из тайги на своем КАМАЗе возит к железной дороге. Однако крупный производитель предпочитал гнать кругляк франковагонами. По дорогам, построенным еще в СССР и даже в царской России. Электрифицированным в СССР. В Карелии всю карельскую березу вырубили. А не судьба дорогу куда-то вглубь Архангельской области протянуть. Вот, к примеру, Карпогоры с Вендигой соединить, всего-то 200 км?
А вот металлургические заводы Урала возят коксующийся уголь из Воркуты. Откройте-ка карту, гляньте, как там железнодорожная ветка идет. А идет она сначала на юго-запад к Котласу, затем поворачивает на юго-восток к Кирову и оттуда претобратно на восток - на Урал. Путь получается двойной - более 2000 км. А не судьба построить всего-то 800 км, сократив путь перевозки более , чем вдвое - я имею ветку Полуночное-Лабытнанги -, чем гонять коксующийся уголь туда-сюда-обратно? А заодно и железорудные месторождение Северного Урала задействовать. Да и лес там можно рубить, его там до фига, а карельскую березу оставить в покое, наконец, поскольку ее уже почти не стало?
Нет, бизнес у нас бедный, он нуждается в подачках государства. Он будет "сидеть на жопе" и ждать, когда ему государство подаст и поднесет.
А народ-то - он, в основном, не "сидит н ажопе", а добывает хлеб насущный. Потому что если народ вел себя также, как ведет себя наш эффективный бизнес, в России бы уже и 70 млн.населения не осталось. Все бы сдохли от голода.
А вот в прошлом году был сорван план строительства АЯМа. И из-за нехватки ... рельсов. А вот я выискала фотографию, и запостила ее у себя в ЖЖ недели две тому назад. На этой фотографии видно, что на нашей железной дороге (действующей, не строящейся) лежит рельс из Австралии, из Сиднея. Это рельсов своих уже для ремонта нету. Что, Россия уже рельсов накатать не может? Да царская Россия умудрилась их за 65 лет столько накатать, что за этот срок значительная часть территории России уже была покрыта сетью железных дорог.
И в СССР рельсы тоже катать управлялись. Все вторые пути , которые у нас существуют, построены в СССР. И первые кое-где тоже. Бам, к примеру.
А сейчас рельсы катать нонешнему бизнесу в падлу. Ему удобнее металлоломом торговать за кордон. Благо многочисленное население бывшего СССР, оставшееся без работы при "эффективном" и "свободном" бизнесе, тот металлолом готово килотоннами возить. Причем на собственном транспорте. От "Эффективного" бизнеса требуется только бабки, что за тот лом заплатить. И то он не всегда даже с этой задачей справляется. А иногда при этом еще и "объебывает". А еще продать скупленное не всегда успевает. К декабрю весь Финский залив бывает завален баржами с металоломом и "эффективный" бизнес начинает ваще копейки платить сборщикам (ну, они, типа азеры, правда, далеко не все они азеры, русских тоже немало, и вообще при чем тут национальность-то?), потому что знает, что возить они (эти азеры, некоторые из которых русские) все равно будут, благо им жрать надо, а если они будут "сидеть на жопе", то они просто сдохнут с голоду.
А "эффективный" бизнес сидит себе на жопе на всем готовеньком, ему все подадут, все поднесут, он копит бабки, что прикупить себе коттеджик на Кипре. или на Багамах - у кого на что хватит. А вкладывать в производство - да на хрен, на хрен!
(продолжение следует)

Кто у нас сидит и ждет, когда государство подаст. Часть 2.

Каковы перспективы.

Вот не очень хорошие, я полагаю. Кончается лафа. И дело не в том, что закончится нефть, газ, лес или металлолом. Человеческий ресурс начнет оскудевать.
Вот сравнительные данные по численности поколений республик СНГ. Здесь данные по поколению, уже вступившему в трудоспособный возраст (20-24 г.), вступающему (15-19 лет) и тем, кто вступит в него в недалеком будущем (10-14 лет).
Республика 20-2415-1910-14
Россия 12.018.176.5
Украина 3.58 2.79 2.1
Белорусь 0.7960.607 0.476
Молдова0.385 0.305. 0.239
Азербайджан 0.919 0.8830.676
Армения 0.309 0.266 0.193
Грузия 0.364 0.3390.257
Казахстан1.551.361.08
Узбекистан3.083.322.75
Киргизия 0.576 0.578 0.528
Туркмения0.5600.5690.479
Таджикистан0.798 0.8490.845


А вот аналогичные данные по главным претендентам на рабочую силу из стран СНГ.







Страна 20-2415-1910-14
Польша2.92.42.0
Румыния1.671.181.11
Чехия0.6580.5990.45
Венгрия0.6350.6070.507
Болгария0.5010.40.323
Словакия0.4060.3580.288
Латвия0.1870.1330.096
Литва0.2690.2350.182
Эстония0.1080.0770.062


А это наши азиатские друзья. До кучи.






Страна20-2415-1910-14
Китай116.3102.695.3
Вьетнам9.29.27.8
Иран8.78.05.7
Южная Корея3.23.43.1


Я уж по всей Азии не буду демографический экскурс проводить, но, поверьте на слово, сужены пирамиды многих азиатских стран. Я показала достаточно ясно, что поставкам "халявной" рабочей силы скоро придет конец. Нефть не кончится. Газ не кончится. Это все страшилки. И другие полезные ископаемые не кончатся. И металлолома у нас полно. И лес не кончится. Кончаются люди, с которыми можно обходиться как с навозом. подумайте, господа, хорошенько. опять же кончаются дороги, которые ведут к богатым месторождениям. А дальше - еще более богатые месторождения, да не ведет туда ни одна дорога.
Россия не будет делать колготки в больших количествах. И производить стильную мебель в больших количествах для всей планеты она не будет. Это все можно купить. А в России для производства ширпотреба не очень подходящий климат. А вот сталь плавить и рельсы катать наши суровые зимы ничуть не мешают. Че ж это-то делать перестали, а? И даже шпалы сделать нормально не в состоянии. В 2007 АЯМ сидел без рельс, а в 2006 - без шпал. Ох, и матерились старые бамовские мастера!
А те, кому след призадуматься, сидят и греют жопу на коралловом песочке где-нибудь на Мальдивах, и до того она у них, видимо, отросла, что они оторвать ее не в состоянии. Хорошо сидеть н ажопе на Мальдивах. И на Багамах тоже хорошо. До АЯМа , где мастера дорожные матюгаются, тысячи километров. И мата их не слышно. А раз не слышно, значит его, вроде как и не существует. Недостаток воображения - это тоже хорошо. То, чего не видишь и не слышишь, вроде как и не существует вовсе. А песочек коралловый так приятно греет толстую задницу. Не сварите ее!