Top.Mail.Ru
? ?
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals
amazonka_urals
А БАМ наш все-таки чертовски красив!


Это знаменитый Чертов мост на Северомуйском обходе. Вообще по нему большегрузные составы уже не ходят с тех пор, как было завершено строительство Северомуйского тоннеля в 2004 году, а через Чертов мост ходит только рабочий поезд, но тут , видимо, в тоннеле проводились какие-то ремонтные работы и поезда пустили по старому пути, через Чертов мост.
Вот на железнодорожном форуме как раз завязалась тема о том, сохранят ли Северомуйский обход и этот Чертов мост. Ну, разумеется, должны сохранить. И не только в силу его совершенно уникальной красоты, но и как альтернативный , запасной вариант, дублирующий путь через тоннель в районе, где очень высокая сеййсмичность. Кстати, тоннель проходит через живой разлом.http://forum.tr.ru/read.php?7,765925,page=8
Разговор о БАМе идет на страничке форума, посвященной строительству АЯМа. Впрочем, не удивительно: ведь АЯМ - это главный БАМов "ус". И пока дорога существовала только до Нерюнгри, ее называли Малым БАМом.

Tags: ,

9 comments or Leave a comment
Comments
(Deleted comment)
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 24th, 2009 08:51 pm (UTC) (Link)
Да, это на БАМе такая красота. Вообще Чертов мост - это одно из красивейших мест на БАМе. А у меня где-то еще есть фотография с БАМа, тоже очень красивое место, сейчас поищу.http://amazonka-urals.livejournal.com/166508.html
Ага, вот тут тоже фотка с БАМа. Где-то еще должен быть целый видеорепортаж с БАМа. Надо поискать.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 24th, 2009 08:55 pm (UTC) (Link)
А, вот нашла. Здесь как раз фотки и целый ролик с Северомуйского обхода.http://t0syara.livejournal.com/45759.html
Это ребята снимали как раз из окна рабочего поезда.
(Deleted comment)
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 24th, 2009 09:36 pm (UTC) (Link)
Вообще я считаю, что наша Сибирь очень перспективна с точки зрения горнолыжно-курортного дела. Причем с традиционными альпийскими курортами она не пересекается. Альпийские курорты - зимние. А вот в Сибири на горных лыжах лучше кататься весной и осенью. Снег-то на склонах гор даже в Хакасии держится до конца мая, а уж на БАМе он задерживается еще дольше. Зимой там. конечно, очень крепкие морозы, 40 градусов - это запросто. Сама при 46 градусах на улице работала, а вот на горных лыжах кататься вряд ли захочется в такую лютую погоду. А вот весной - самое оно. А уж горная Якутия вообще могла бы быть использована в этом плане от марта до ноября, пока морозы лютые не затрещат. Правда, до Верхоянского хребта еще железной дороги нету, туда еще 500 км тянуть надо, если считать от Ханиердаха, где сегодня рельсы заканчиваются, но при наличии таковой там можно совершенно шикарные курорты создать.
(Deleted comment)
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 25th, 2009 03:09 pm (UTC) (Link)
Дело в другом. Туристы-то точно не захотят по шпалам валандаться. Чтобы они захотели, та дорога должна быть европейского класса со скоростями 300 км в час. А БАМ пока что - однопутка и даже не везде электрифицированная. Электрифицированы пока наиболее сложные горные участки. И второй путь будет после постройки главных "усов". Но суть-то в том, что этих клиентов надо кормить, им надо строить гостиницы. А как это можно сделать в районе, который до сих пор снабжается гулаговским способом - по рекам в навигацию , да по автомобильной дороге, которую называют "стиральной доской" (я имею ввиду Амуро-Якутскую автомагистраль)? В Якутии к северу от Томмота завоз продуктов до сих пор очень дорог и потому масштабный туризм себя не особо оправдывает. Ну, катаются туристы летом по Лене, любят по горам летом полазить, желающих путешествовать по Якутии с каждым годом все больше. Но их надо кормить, а республика до сих пор на северном завозе живет, кроме южной части, где АЯМ уже работает. Вот до Томмота дорогу дотянули, и жители Томмота с тех пор осенью покупают арбузы и дыни, как и вся Россия. А до этого они такой роскоши не видели. А вот в горах Восточной Якутии (например поселок Зырянка и Угольный) фрукты привозят самолетом из Магадана. К праздникам. Можно в таких условиях туристов большое количество принять? Конечно, нет. А вот на БАМе уже можно вовсю.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 25th, 2009 03:23 pm (UTC) (Link)
Кстати, и по БАМу настоящее сквозное движение существует всего 5 лет, с тех пор, как завершили строительство Северомуйского тоннеля. А до того движение было "условно-сквозное". поезда ходили даже не по этому обходу, а по старому Северомуйскому обходу, где уклоны превышают 4%. Там составы расцепляли и втаскивали на перевал частями, а пассажиров возили на автобусах, пассажирские поезда через тот перевал не ходили. Теперь ходят поезда до Тынды и до Нерюнгри через Северомуйский тоннель. То есть по-хорошему освоение района только-только началось. Эта территория только-только стала "Большой Землей".
(Deleted comment)
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 25th, 2009 05:23 pm (UTC) (Link)
А многие не знают. И вообще размеры России по настоящему можно представить только тогда, когда проедешь на поезде через всю страну. Я ездила один раз от Тынды до Москвы, а в 2002 году ехала от Москвы до Хабаровска, а обратно ехала на перекладных до Кирова. И только после этого по-настоящему почувствовала, насколько Россия действительно огромна. Хотя в советское время и прошла пешком с бурением за год от Коноши до Архангельска (это 600 км). Коноша к северу от Вологды. Но Европейская часть - она мизерная по сравнению с Сибирью. А я в советское время на БАМ летала , в основном, самолетами и только один раз проехала поездом.Но я тогда Забайкалье как раз проспала, проснулась уже, когда вдоль Байкала ехали. А вот во второй раз я половину времени возле окна провела. Впечатляет. И огромность страны по настоящему чувствуешь. А потом смотришь на карту и видишь, что от этих мест, которые ты уже проехал, есть еще огромное пространство на северо-восток и его только-только начинают осваивать.
Кстати, в 2002 Северомуйский еще не был закончен. И дело было летом, на дороге шли сезонные ремонтные работы. И мы три часа стояли между Сковородкой и Белогорском. А сейчас планируют уже значительную часть грузовых поездов перебросить на БАМ, сделав его преимущественно грузовым (там пассажирских поездов мало ходит), а Транссибку преимущественно пассажирской. Но вообще Транссибку надо ускорять, делать современной дорогой. чтобы от Москвы до Владивостока не 7 суток ехать, а полторы-двое.
shorrena From: shorrena Date: October 24th, 2009 11:15 pm (UTC) (Link)

Очень красиво!

Првда- совсем иное... Северное, широкое, большое.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 25th, 2009 03:12 pm (UTC) (Link)

Re: Очень красиво!

Вообще туристическое паломничество в Восточную и Центральную Сибирь уже вовсю идет. А когда дорогу до Якутска дотянут, там будет , скорее всего, серьезная туристическая база. Уже сейчас ломятся на теплоходах по Лене кататься туристы до самого Ледовитого океана. Дорого, а все равно едут. А когда Якутск с северного завоза снимут, то появится возможность и гостиницы строить, и накормить можно будет столько, сколько приедет народу.
amazonka_urals From: amazonka_urals Date: October 25th, 2009 03:31 pm (UTC) (Link)

Re: Очень красиво!

Кстати, когда заезжаешь за Иркутск и пересекаешь байкальский перевал на Транссибе, то дальше территория действительно кажется бесконечной.До Иркутска едешь вроде быстро, а потом долго-долго-долго. И в самом деле Иркутск находится всего-навсего посередине Транссиба. От него до Владивостока пилить еще почти столько же, сколько от Москвы до Иркутска. И за Иркутском начинаются настоящие горы. Когда поезд огибает Байкал и взбирается на перевал на Транссибе, он идет вдоль обрыва, внизу течет речка. Чувствуешь, как поезд лезет вверх. А потом внезапно открывается Байкал. И дальше за перевалом он идет прямо вдоль берега. Байкальские волны плещутся прямо рядом под окнами поезда. Ну, правда, волны там небольшие, гораздо меньше, чем морские. Но все-таки прибой есть. А вобщем места очень крутые и очень красивые. И дальше поезд идет все горами, горами, горами. И очень долго. По Забайкалью от Култука до Сковородино он проходит больше 1000 км. И вот там уже чувствуешь, что ты на востоке. По склонам гор бегут огоньки диких лилий, которые там называют саранками. В Европе таких нет, и в Западной и Центральной Сибири тоже нет. А на востоке они везде распространены.
9 comments or Leave a comment