Хозяйка_медной_горы (amazonka_urals) wrote,
Хозяйка_медной_горы
amazonka_urals

Categories:

О крушении судов в Будапеште (я додумываю, если что).

29 мая в Будапеште на реке Дунай затонул прогулочный катер с 33 туристами из Южной Кореи. Это произошло в результате столкновения катера с другим судном.
https://tourism.interfax.ru/ru/news/articles/59469?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
Выясняется, что катер затонул в результате столкновения с круизным лайнером Викинг (э, немаленькая посуда-то!). Лайнером управлял 64-летний капитан из Одессы. А катерок-то был построен аж в 1949 году в Херсоне. Кто им управлял - об этом молчат. Капитана уже арестовали типа за халатность.
https://for-ua.com/article/1176286
Пишут еще много чего, но существенно то, что столкновение произошло буквально в нескольких метрах от моста и семь человек с затонувшего катера оказались все же спасены. Спасательных жилетов на них , однако, не было. Шестеро из числа спасенных уже выписаны из больницы, жалуются что вода была очень холодная, а спасателей долго не было.
Долго - это сколько? И кто их тогда вытащил из воды? Сами там плавали без спасательных жилетов в холодной воде и при сильном течении? Или может это украинский пенсионер, который управлял круизным лайнером, быстро приказал спустить на воду шлюпки и спасать людей с перевернувшегося катера? А как еще могло быть, если спасателей долго не было?
Спасенные пассажиры утверждают, что теплоход заметили в последний момент.Это каГ? Какая ширина Дуная-то? Ширина Волги в районе Ярославля около 1 км. Противоположный берег виден вполне. Дунай поуже будет, метров 600-700. Ну какое могло быть расстояние между судами, идущими параллельным курсом? Метров 100-200, не более. Как можно с такого расстояния не заметить, что по реке плывет большой теплоход? Он же весь огнями вечером светится. И что должен был делать хохловский пенсионер, увидев, что под него лезет мелкий катер, а до моста остается несколько десятков метров? Отвернуть от катера и направить теплоход в опору моста , рискуя погубить сотню-другую своих пассажиров? Ведь теплоход моментально не остановишь и не развернешь. Спасать начал поздно? Так под мостом провел свое судно и тут же начал спасать, скорее всего. Благодаря чему и остались живы 7 человек. Остальные утонули. Потому что спасательных жилетов на людях не было, вода была холодная и не факт, что все там умели плавать. Кто-то получил травмы при ударе и моментально пошел на дно.
Теперь вину валят на хохловского пенсионера. А кто допустил к эксплуатации катер 1949 году постройки? А кто им управлял такой умный, что не заметил огромный теплоход, плывущий метрах в 100 параллельным курсом? Этот человек погиб, фамилию его почему-то не называют. А кто его на работу взял? А кто владелец фирмы, которой принадлежал катер?
След-то хохловский в этой трагедии, безусловно, имеется, вот только я сильно сомневаюсь в том, что украинский пенсионер, управляющий круизным лайнером, реально в чем-то виноват. Скорее всего, он сделал все, что мог.
Да, это не наши люди там погибли, это граждане Южной Кореи. Но какая в самом деле разница? Погибли люди и погибли из-за бардака. Почему древние катера, на которых нету даже спасательных жилетов, носятся по Дунаю под управлением каких-то ухарей, понаехавших в Венгрию неважно из какой страны? На фига власти Будапешта такой бардак допускают? И нашим властям на заметку. У нас несколько лет тому назад "Булгария" на Волге затонула. И по реке Лене у нас круизные суда тоже плавают. И катера плавают. Там ширина раза в три побольше и вода ледяная. Там все в порядке?
https://hromadske.ua/ru/posts/ukrainskij-sled-tragedii-v-budapeshte-chto-izvestno-ob-avarii-katera-na-dunae
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments