http://www.nakanune.ru/articles/14283
Статья называется "Взгляд на Север: зачем Путин едет на Ямал?". Ну вопрос о том, зачем он туда едет, по-моему, относится к категории риторических. Зачем премьер едет в главную газодобывающую провинцию России? А вот интересно другое: обесчали, что начнут участок Мертвой дороги подымать , тот, который между Салехрадом и Надымом. С настоящим крутым мостищем через Обь между Лабытнанги и Салехардом.(кстати, мостик через устье реки Юрибей длиной 4 км в конце прошлого года победно показывали по ящику).
Как же быть может, чтобы газовая столица страны - Уренгой - не имела прямого выхода в главный регион, где идет добыча? Не может быть такого. Не будут же они ездитьиз Уренгоя на Ямал через Промышленный Урал. Кстати, насчет промышленного Урала. Вот о проекте Урал Промышленный - Урал Полярный (ветка Обская-Полуночное) пока глухой молчок. Неужто буровое оборудование с Уралмаша будут возить через Котлас? Не далековато будет? Или линия Котлас-Воркута окажется в результате малодеятельной на своем северном участке? Ну, малодеятельной она не может стать по определению, так как по ней идет дорога на Ямал.
А как насчет того, к примеру, чтобы соединить Троицко-Печерск с Полуночным? Там чуть больше 300 км расстояние, а на 800 с лишним, как в проекте Полуночная-Обская. И с уголных месторожений коксующийся уголь будет возить на промышленный Урал гораздо ближе, и линия будет загружена. А почему-то в Стратегии Транспортного развития я вообще не видела такого куска.
Но вобщем путь лежит на север. А куда ж мы от этого деться-то можем? Некуда.