Некоторые при этом били себя грудь коленкой и клялись, что они сами ни разу в жизни такой музыки не слыхали(они по улицам что ли не ходят никогда? ну, а если ходят, значит все-таки слыхали; опять же, если ни разу не слыхали, откуда у них такое неприятие оного жанра?).
Другие честно признавались в том, что в младые годы слушали "Сектор Газа" и "Красную плесень", третьи же тут же принялись доказывать, что это не блатнина, а "интеллигентские забавы".
Нет, это не блатнина, это называется панк-культурой. Это такие вот панковские приколы.
Я "Сектор Газа" в подростковом возрасте не слушала, я тогда слушала "До свиданья, мальчики". А с вышеназанными произведениями панк-культуры я ознакомилась, уже будучи в весьма взрослом возрасте. И стеб "Сектора" мне сразу показался каким-то скользким и мерзеньким, а вот над некоторыми творениями "Красной плесени" случалось ржать до упаду. Когда я услышала "Песенку про мир", я пополам от смеха согнулась. А "Стою на асфальте я, в лыжи обутый" уже давно сделалось мемом.
Однако вклад в музыкальную культуру как тех, так и других, по-моему, близок к нулю. Музыка-то у них чаще всего... чужая. При этом хитрецы из "Сектора Газа" очень любили включать в свои творения отрывки из хорошего западного хард-рока, а вот ребята из "Красной плесени" выбирали музыку попроще. И, если учесть, что творчество их великое впервые обрело известность в начале 90-х, когда Интернета еще не было, а большая часть их аудитории была представлена ни разу не интеллигенцией, а самым что ни на есть народом, то у ребятишек из "Сектора Газа" имелись неплохие шансы прослыть авторами хорошей музыки хотя бы среди определенной части своих поклонников. Мне вот в начале 90-х один юный поклонник "Сектора", друживший с моими детьми, сказал, что у них есть музыка хорошая. Я ему объяснила, что музыка эта - потыренная, а посему я считаю их не только пакостниками, но еще и мошенниками и запрещаю их слушать.
А вот "Песенка про мир" написана на мотив песни "Тополиный пух" очень популярной в те годы группы "Ласковый май", которую их юные поклонники прекрасно знали и вряд ли можно было заподозрить Яцыну в желании выдать это за свое (да и зачем - музычка-то как раз весьма средненькая и очень попсовенькая).
А вот одна тетка там очень даже кстати притащила ролик с очень хорошей блюзовой обработкой обычной блатной песенки "Хоп, мусорок" в очень артистичном исполнении Марины Кравец. Ну хоть одна из них додумалась, что, вместо того, чтобы бить себя то правой коленкой в левую грудь, то левой коленкой в правую, твердя "Я не такая, я жду трамвая", можно же очень наглядно показать, в чем заключается разница между произведением искусства и тем, чего с искусством-то даже рядом никогда не стояло. Однако ума хватило на это только у одной-единственной.
Впрочем, ну что такого-то тут: ну, собрались тетки и начали признаваться друг другу лютой ненависти к пенитенциарной лирике. Можно подумать, что я сама ее очень жалую, эту самую "лирику"то. Да нет же, я ее тоже терпеть ненавижу.
Все бы ничего, если б одна почтенная дама не высказалась примерно в таком духе: ах, да я никогда в жизни такого не слыхала , юные друзья моего сыначьки слушают БЛАГОРОДНЫЙ doom metal, ах, да как же далека я от народа...
Вот тут я уже чуть под стол не свалилась. "Благородные и сентиментальные вальсы" Равеля - да , слыхала, а вот БЛАГОРОДНЫЙ doom metal - это че такое? И дело вовсе не в том, что я никогда не слыхала doom metal. Слыхала Но БЛАГОРОДНОГО вот слышать ни разу не доводилось.
Начнем с того, что классический doom metal - это весьма старый стиль, возникший еще в начале 80-х.и сейчас его мало кто слушает. Даже мое знакомство с этим направлением началось уже с так называемой "второй волны". Это Death-doom metal, наиболее яркими представителями которого являются Paradise Lost (часть их творчества), Tiamat, из более поздних - финны Swallow the Sun, Draconian.
То, чего на самом деле слушают юные друзья сыначьки этой почтенной дамы - можно только гадать. Этот самый БЛАГОРОДНЫЙ дум-метал может оказаться , например, ambient/atmospheric/black типа Полуночного Одиссеюшки (австралийская группа Midnight Odyssey) или Dodsferd, представляющий из себя дикую смесь depressive black metal с различными видами ambient и с добавками разухабистого блэк-н-ролла.
С уверенностью можно предполагать лишь то, что юные друзья сыначьки этой почтенной дамы слушают депрессивную экстремальную музыку.
И не то, чтобы я
Вобщем, творчество сие относят к депрессивным, "черным" жанрам. Создатели такой музыки выплескивают вам на голову свой персональный ад (но, блин, как же мастерски некоторые из них это делают!).
Однако называть такую музыку БЛАГОРОДНОЙ... ну, это может прийти в голову разве что либеральной старушке, которую очень хочется продемонстрировать свою крайнюю отдаленность от народа и она пытается пролезть в дамки, используя музыкальные пристрастия юных друзей своего сыначьки. Нет, старушкам все-таки следует держаться от экстремальных музыкальных стилей подальше. Даже если они бесконечно далеки от народа. Давление-то от такой музыки ведь может ох, как высоко подпрыгнуть. Пенитенциарная-то лирика в этом отношении гораздо безопаснее
Ох, а я вот сижу и слушаю тут 35-ю симфонию Моцарта, то бишь музыку вполне себе благородную и без всякой тени иронии. Блин, но ведь таким макаром, чего доброго , можно и от народа оторваться ведь. Заслушать мне что ли очень славную петрозаводскую пэган-блэк-дэт-метал группу Сатанакозел, где звучит много качественного мата на фоне суровых металлических аккордов. Вот, к примеру, их альбомчег "Рогатыя". Ведь годнота же!